Дайте вашим клиентам лучший продукт и сервис, и они смогут увеличить прибыльность вашего бизнеса. Но клиенты разные, не всегда «хороший» клиент приносит прибыль компании. По каким критерия определить самых ценных клиентов? Ниже семь критериев эталонного клиента. 1. Объем продаж. Всем знакомый критерий. Самый ценный тот клиент, который генерирует больший объем продаж и находится в списке 20%, кто приносит компании 80% продаж. Но не всегда такие клиенты «лучшие» с точки зрения генерации валовой прибыли и других важных экономических показателей (см. список других критериев).
2. Валовая прибыль. Клиент может находится в списке 20% по продажам, но не попадать в него по валовой прибыли. Такие продажи я называю «обезжиренными», есть объем молока (продажи), но с низким содержанием жира (валовой прибыли). В результате получаем фитнес продажи - продажи на показ, что у нас есть доля рынка.
3. Потенциальный прирост. Есть ваши активные клиенты, которые не входят в список 20% - 80%, но у них бол