На днях CD Projekt RED провели большую презентацию Night City Wire, в которую запихнули новый трейлер, большой кусок геймплея из начала игры и интервью с разработчиками. Сразу после окончания презентации со всех сторон посыпались превью и мнения об игре от всевозможных профильных СМИ, которым уже было позволено наложить руки на текущий билд игры.
Я сам веду блог про игры, много писал в нём про Cyberpunk 2077, и вообще не слишком ровно дышу к творчеству CD Projekt RED, поэтому тоже накинулся на презентацию в прямом эфире, перечитал кучу превью и пояснений за техническую сторону вопроса от Digital Foundry и Nvidia. Всё эти изыскания подтолкнули меня лишь к одному главному выводу — вплоть до релиза, когда бы он не случился, нужно шарахаться от любой новой информации о Cyberpunk 2077 как от огня. Попробую объяснить, почему так.
Конечно, предрелизные промо кампании необходимы. Аудитории нужно рассказать, о чём игра, как она будет выглядеть, как играется, какие ключевые особенности, и всё в таком духе. В самом деле, нам же нужно знать, за что мы отдадим деньги и на что потратим десятки часов своей аналоговой жизни. Когда-то все эти функции отлично выполняли демоверсии, но нынче с ними туговато, и это очень плохо.
Однако необходимый конструктив занимает лишь часть всей длинной промо кампании, и чем ближе к релизу, тем сильнее её фокус смещается с информирования и привлечения внимания аудитории на удержании этого самого внимания. Тут нужно понимать, что игры перманентно конкурируют за потенциальных пользователей не только с другими играми, но и с другими медиа, и даже совсем с другими видами развлечений.
Маркетологам нужно регулярно скармливать сообществу всё новые и новые порции материалов, подробностей и тем для обсуждения, держать многочисленные метрики вовлечения на должном уровне, чтобы не растерять завоёванную на предыдущих этапах компании аудиторию.
Паровозик хайпа необходимо постоянно разгонять, только вот уголь для него — ресурс не бесконечный, и если пункт назначения слишком часто отодвигать, то рано или поздно топить придётся мебелью из вагона-ресторана или членами экипажа.
У такого монструозного проекта как Cyberpunk 2077 запас пользовательского внимания будь здоров, но рисковать и оставлять этот паровозик хайпа на холостом ходу никто не рискнёт. Night City Wire была лишь первой презентацией из целого цикла, хотя уже на этом этапе рассказала об игре больше, чем нам стоило бы знать перед покупкой. Начало игры за кочевника, механика «брейнданса», варианты взаимоотношений с ключевыми персонажами — всё это те прекрасные штуки, которые в идеале должны были стать личными открытиями для каждого игрока.
До релиза Cyberpunk 2077 ещё пять месяцев, но CD Projekt RED уже вынуждены поддерживать внимание к игре избыточным количеством предрелизных материалов. Внезапный Киану Ривз был бы идеальной кульминацией промо кампании, а показанный вчера трейлер должен был быть предрелизным. Вероятно, так оно и планировалось до принятия решения об очередном переносе.
Поток промо-материала по Cyberpunk 2077 не будет ослабевать до самого релиза, но в ваших же интересах укрыться от него любыми доступными способами. Вряд ли нам так необходимо получить ещё больше доказательств того, что это будет как минимум очень крутая игра, а как максимум одна из лучших игр уходящего поколения, поэтому лучше всего просто обвести ярко жёлтым маркером очередную дату на календаре, и постараться развидеть всё то лишнее, что уже успели нам скормить подневольные маркетологи CDPR.
Благо, кроме Cyberpunk 2077, есть ещё немало интересных штуковин в киберпанковом сеттинге. Например, в этом материале я собрал 12 таких игр из самых разных жанров — полистайте, там правда много интересного. Больше всякого интересного про интерактивный киберпанк и не только на этом канале в Дзене, в моём телеграме и паблике ВК.