- Иван Егорович, - обратилась Катя к директору, заглянув в его кабинет, - а где Софья? Я что-то не вижу ее.
- Она второй день в архиве, Катенька.
- Спасибо. – И взяв Юрия за руку, побежала в архив.
- Сонечка, привет.
- Привет, Катюш, - ответила та, поднимая глаза от стола, и вскочила, чуть не опрокинув стул. Софья замерла с широко открытыми глазами, в которых застыл страх. «Призрак?» - пронеслось у нее в голове.
- Знакомься, Сонечка, мой друг – Юрий.
- Селезнев, - прохрипела Софья.
- Вы? – в свою очередь выдохнул он.
- Вы что, знакомы? – Катя переводила взгляд с одного на другого, - так значит все – ложь? Ты все лгал мне?
Но Юрий вдруг встал на одно колено и прижал руки к сердцу.
- Софья, ради Христа, простите меня. Я знаю, мне нет прощения…
Катя развернулась и пошла к двери, потому что на глазах у нее уже блестели слезы. Все ложь! Он оказывается, и Софье тоже морочил голову? Просто не ожидал, что встретит ее здесь. Катя уже взялась за ручку двери, но следующие слова ее остановили.
- Но откуда я мог знать, что вы из другого времени? Вы появились перед нами там, в лесу так неожиданно. В тот день мы с друзьями устроили в лесу пикничок, по поводу дня рождения одного из нас. Естественно хорошо выпили и на веселее возвращались домой. Нам не хватало еще чего-то такого, романтического. И вдруг – вы, как из-под земли, да в таком коротком одеянии. Мы и приняли вас за девицу легкого поведения. Но вы почему-то стали убегать. Конечно же, ваше бегство распалило в нас охотничий азарт, но вы неожиданно воспользовались покровительством князя Батурлина и уехали. Представляете, в каком мы были бешенстве от ускользнувшей добычи?
- Так Дмитрий тоже из прошлого? – округлив глаза, спросила, молчавшая до сих пор Катя.- Соня, и это вот он и его друзья напали на тебя тогда в парке? Я правильно поняла?
- Да, Катенька, все так, - повернулся к ней Юрий, - но подожди, милая, позволь мне все объяснить, - и вновь, повернулся к Софье. – А потом на балу… вы, такая красивая рядом с князем… затмили всех! Я не удержался и пригласил вас на танец, но вы снова отказали. Я пришел в ярость, почувствовав себя униженным, перед моими же друзьями.
Мне не трудно было проследить, как вы вошли в зимний сад, и я отправился следом. Там, желая реабилитировать себя в глазах друзей, я снова оскорбил вас. Но, все же хочу сделать признание: вы мне дали достойный отпор. Князь вызвал меня на дуэль, где я и ранил его. А он ушел, оставив выстрел за собой. Я обуреваемый низменным гневом и местью, хотел, хоть в чем-то скомпрометировать его и вас, зная, что вы уехали тогда вместе. Устроил за вами слежку после дуэли. Выслеживал его в лесу, где вы тогда исчезли. Это ошеломило меня, я ждал. И вот вы вновь появляетесь передо мной, как из-под земли. Я видел, как вы наклонились и шагнули, будто перед вами была низкая дверь, и исчезли. Дмитрий ушел, а я последовал за вами в этот мир.
Девушки внимательно слушали, а Юрий помолчал и продолжил.
- Мне нет прощения, но я искренне раскаиваюсь и прошу вас – простите меня Христа ради. Я готов принести свои извинения и князю Дмитрию.
- А тот выстрел? Зачем вы стреляли? – спросила Софья
- Это не я, - изумился Юрий, - как вы могли подумать? Мы так же слышали выстрелы и позже, возможно кто-то охотился неподалеку.
- Хорошо, встаньте, - сказала Софья, приходя в себя.
- Так это правда, что он из прошлого? – указывая пальцем на Юрия, спросила Катя.
- Да, это правда. Если бы я случайно не попала в то время, ничего бы не случилось,- ответила Софья, - но меня интересует другой вопрос: как вы, оба мои знакомые, встретились в огромном мегаполисе? Именно вы?
- Мы с Юрием встретились тем же вечером, в этом же парке.
- Но мы с Дмитрием отправили тебя домой, и ты уехала на автобусе.
- Я забыла на работе дискету. А к утру надо было подготовиться к лекции перед старшеклассниками. Вот я и вернулась.
И Катя поведала все, что с ней приключилось в тот вечер.
- Очевидное – невероятное! – поражалась Софья.
- А Дмитрий? Он ушел навсегда? – спросила Катя, помня о чувствах подруги к нему.
- Нет, он вернется ненадолго.
- И вы можете показать, где тот проход в мой мир? – спросил Юрий.
- Естественно могу.
- И я могу вернуться?
- Хоть сейчас.
Что со мной, думала Катя, почему мне так больно? Он рад, что может вернуться, а я не хочу. Не хочу! Она отвернулась, чтобы скрыть слезы, что заполнили глаза и бусинками висели на ресницах, готовые вот-вот выплеснуться. Софья с пониманием и сожалением смотрела на подругу. Юрий перехватил ее взгляд и подошел к Кате, которая тут же отвернулась, обнял за плечи.
- Я только все улажу дома и навсегда вернусь, - тихо, только ей одной, шепнул Юрий на ушко, - если ты, конечно, этого хочешь.
Катя прижалась к нему и спрятала лицо на груди, а по щекам уже катились крупные капли. Софья только грустно улыбнулась, ей ли не понять подругу, когда она сама переживала те же чувства.
- Софья Михайловна, - позвал кто-то от двери, - вы здесь?
- Да, Иван Егорович.
- Проходите, Аркадий Андреевич, - сказал директор, пропуская вперед немолодого плотного мужчину с серебристыми пышными волосами и такими же усами и бородкой.
- Знакомьтесь, Сонечка, - это мой друг Аркадий Андреевич Завьялов. Он историк.
- Очень приятно – Софья – представилась девушка, протягивая ему руку, - а это мои друзья Екатерина и Юрий.
- Рад знакомству, юные леди и джентльмен. Я не буду, не скромен, если сразу перейду к делу?
- С удовольствием помогу, чем смогу, - улыбаясь, ответила Софья.
- Видите ли, милая Софья, - начал профессор, - я, как вам уже известно - историк и преподаю сей предмет в университете. Мне понадобился перевод одного занимательного текста. А если точнее, то несколько листов текста, из очень старинной книги на французском языке. Человек, который мог оказать мне необходимую помощь в отъезде за границей, а я не специалист по языкам. Поэтому я обратился за помощью к своему старому другу Ивану Егоровичу, а он рекомендовал мне вас, Софья Михайловна.
- Можно взглянуть? – поинтересовалась девушка.
- Да, разумеется, - профессор открыл дипломат и достал старую книгу в ветхом переплете. Полистав, нашел нужную страницу
Софья бережно взяла и пробежала глазами несколько строк
- По всей видимости, я огорчу вас, Аркадий Андреевич. Здесь встречаются слова и обороты, в значении которых я не совсем уверена и не могу гарантировать точного перевода. Слишком уж старый текст.
- Позвольте мне, - вдруг попросил Юрий и взял книгу из рук Софьи.
Он с легкостью, красиво и с неким изяществом бегло прочел несколько строк и перевел их.
- Браво! – воскликнул профессор. – Молодой человек, могли бы вы сделать перевод, скажем, за неделю? Я хорошо заплачу.
- С радостью, - улыбнулся Юрий, - и не за неделю, а через день.
Вечером Софья со спутниками подошла к заветной скамье у старого клена.
- Это здесь, у клена. Надо только пониже наклониться, потому что лаз находится низко над землей.
- Надо же, - промолвил Юрий, - так просто! А мне в тот день казалось, что и дорожки и скамейки в парке – все одинаковые, куда не глянь.
- Просто ты был напуган и растерян, да еще в сумерках, - грустно улыбнулась Софья, - как я тогда у вас.
- Софья Михайловна, простите меня еще раз, пожалуйста, - искренне попросил Юрий.- Я сам никогда не смогу простить себе, что вел себя хамски..
- Юра, - перебила его Катя, - ты собираешься уйти прямо сейчас?
- Нет, мне же надо перевести текст для этого почтенного человека.
- Тогда пойдем домой? – обрадовалась девушка.
- Конечно. А вы Софья?
- Я подожду Дмитрия. Вы идите.
- Софья, - попросил Юрий, - не говорите обо мне Дмитрию. Я хотел бы лично принести ему извинения.
- Хорошо, Юра, я не скажу.
Софья прождала Дмитрия до темна. А когда появились первые звезды в темно-синем небе, а в парке зажглись фонари, она вздохнула и пошла в сторону метро.
* * *
Катя подошла к кухонному окну и посмотрела во двор, где густо разрослись деревья и своими кронами закрывали почти весь обзор.
- Ты на самом деле хочешь остаться здесь, со мной?- задала она вопрос, который с некоторого времени волновал ее больше других.
- Да, мне нравится в этом времени. Столько всего необычного и интересного. Даже в самых фантастических романах моих современников нет ничего подобного, - начал Юрий издалека.
- Ты хотел бы остаться здесь только благодаря более высокому уровню жизни?
- Да, ваша наука шагнула далеко вперед. Мне бы хотелось получить здесь образование. Только вот с документами большое препятствие. Мой паспорт по сравнению с твоим – просто бумажка.
Катя грустно слушала рассуждения Юрия. Оказывается ему дорога не она. Ему хочется красивой и легкой жизни. Что же здесь удивительного или нового? Людьми всегда двигала корысть; хоть тогда, хоть сейчас. И Юрий не исключение. Поэтому-то он и не ухаживает за ней и не пытается соблазнить, как всякий нормальный мужчина. Даже не прилагает никаких усилий по ухаживанию, хотя бы для того, чтобы остаться здесь. А зачем? Способ заработать деньги он уже нашел. За перевод платят неплохо. А она то, дура! Размечталась и втюрилась по уши. Так тебе и надо! Что ж, снова разочарование, в первой ли? Переживу, думала она, впредь наука будет.
- Хорошо, я помогу тебе, - потухшим голосом промолвила она. – Мы заявим в милицию, что я нашла тебя в парке. В сущности, так и было. Только мы еще скажем, что ты потерял память и не помнишь: ни кто ты, ни откуда. Тебя положат в больницу с диагнозом – амнезия. Но так как память к тебе не вернется, тебе, в конце – концов, выдадут документы. Подрабатывать ты сможешь переводами с французского, а может, и с других языков, которые знаешь. Когда накопишь достаточно денег, снимешь себе квартиру. А если сможешь заработать достаточную сумму и останется желание – получишь образование. А пока у тебя нет необходимых денег, я помогу тебе освоить грамоту современного русского языка.
- А почему таким трагичным тоном? Если ты не хочешь и мое присутствие здесь нежелательно, я вернусь к себе.
- А разве мое мнение что-то значит? Тебя, как выяснилось, интересует только наш мир и уровень цивилизации.
Катя продолжала смотреть в окно, а по щекам катились крупные слезы разочарования. Юрий подошел к ней и, развернув, прижал к себе.
- Глупенькая, неужели ты еще не поняла, что главной причиной моего решения – являешься ты. Я не представляю своей дальнейшей жизни без тебя. Признаюсь, что вначале хотел увести тебя с собой. Но потом понял, что тебе там будет трудно. Скандалы для тебя неизбежны в моем мире. Ты слишком… как бы это сказать?
Катя с интересом ждала и смотрела на него.
- Горяча… жива…- попробовал он найти нужные, определяющие характер любимой слова, - нет, не то.
- Самостоятельна и самоуверенна? – подсказала она.
- Верно, эти слова более характеризуют тебя. Видишь ли, ты не сможешь, как наши барышни: сидеть дома, заниматься хозяйством и детьми. А из развлечений только балы и театры. Как я успел заметить, ты очень дорожишь работой. Ты смела в высказываниях и поступках. А в моем времени ты не сможешь постоянно сдерживать свой нрав. Так или иначе, горячность твоя проявилась бы. А мое общество склонно быстро выносить приговоры. Ты просто не смогла бы жить отверженной. Даже если бы и справилась со своим нравом…
- Я что так безобразно себя веду? – изумилась Катя.
- Нет, что ты, - и Юрий поцеловал ее в щеку, - но форма построения предложений, существующая сейчас, резко отличается от нашей. Ты мила и естественна, но у нас этого не поймут. Тебя сочтут вульгарной, а я этого не хочу.
- Но…
- Нет, нет, - остановил он попытку Кати возмутиться, - я так не думаю, хотя поначалу, это поражало меня. Я здесь живу, смотрю ежедневно телевизор и понял, что такая речь и стиль поведения, приняты обществом в целом. Но людям моего столетия невозможно будет объяснить, они не поверят в путешествие во времени. Поэтому я хотел бы остаться здесь с тобой.
- Значит, я тебе… то есть ты в меня…
- Да, я люблю тебя, - просто сказал Юрий. И от его слов приятное тепло разлилось у девушки в области сердца.
- Тогда почему ты избегаешь меня?
- Я? Избегаю? Я ведь живу с тобой в одной комнате.
- Да, это так. Но ты не делаешь попыток… сблизиться, как все влюбленные, - выпалила она и почувствовала, что лицо заливает краска. Она снова отвернулась к окну. А Юрий улыбнулся и обнял ее.
- Вот поэтому ты и не сможешь жить в нашем мире. Тебя бы за эти слова заклеймили порочной женщиной. Но я-то знаю, что это не так. А соблазнять тебя я не хотел, потому что ты мне очень дорога. И я хочу связать свою жизнь с тобой. Я, конечно же, мог действовать по вашим законам, но меня еще держат принципы, привычки и воспитание, заложенные в моем мире. Это как инстинкт.
- Все равно я тебя не понимаю, - проворчала Катя, - ты знаешь, что эти условности у нас ничего не значат, если люди любят друг друга, и ничего…
- Вот я и дождался от тебя признания, - Юрий взял девушку на руки и направился в зал.
Благодарю, что дочитали до конца! Буду благодарна, если поставите большой палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь этим романом в социальных сетях!