В этот день Софья уединилась в архиве. Достала сохранившиеся печатные издания в период с 1800 по 1815 год. Она старалась внимательно просматривать каждую статью. Но имя Софьи Батурлиной, так нигде и не встретилось. Видимо не очень значительная личность в истории. А то, что сохранился портрет, так то могла быть случайная работа малоизвестного портретиста. Мало ли таких портретов и картин хранится в музеях и частных коллекциях.
Интересно, как там сейчас Дмитрий? Странно… если рассуждать логически, его-то и на свете уж нет, жил-то он очень давно. И все люди, жившие тогда, давно умерли, и прах их истлел. Но Дмитрий ведь жив! Она с ним только вчера рассталась. Он как бы вышел в другую комнату или уехал в другой город. Существует же гипотеза, что временные миры существуют параллельно друг другу и находятся один в другом, как матрешки. Возможно, между его и нашим временем открылась такая дверь. Софья где-то читала, что периодически подобные явления случались и раньше.
Просматривая одну из небольших статеек, на глаза ей попалось имя Селезнева. Так интересно, что же здесь пишут о нем? А сообщалось в статье, что в конце октября прошлого года при загадочных обстоятельствах пропал Селезнев Юрий Константинович, молодой поручик царской гвардии. Так же говорилось, что был найден только его конь, привязанный в лесу, недалеко от дороги в окрестностях имения Батурлиных. Никаких следов насилия или чьего-то пребывания не обнаружено. Император Александр лично выражает соболезнование родным и советует не терять надежды, ибо все мы в руках Божьих.
Софья призадумалась; Селезнев бесследно исчез? Что же с ним произошло? Может, он столкнулся с Дмитрием, и тот его…нет. Этого не может быть. Хотя Селезнев преследовал их, и они даже слышали выстрел. Нет, Дмитрий возобновил бы дуэль. Да и тело, оно же не игла, что в стоге сена. Надо спросить у Дмитрия. А за какой год газета? Ага, вот – 1806 год. Следовательно – с Селезневым произойдет что-то на днях. Скорее бы пришел Дмитрий.
- Устала я что-то, - потянулась Софья, - на сегодня хватит. Лучше завтра продолжу на свежую голову.
Выйдя из архива, она встретила Катю.
- Сонечка, миленькая, - налетела та на нее.- Пожалуйста, проведи вместо меня последнюю экскурсию. Мне срочно надо уйти.
- Что-то случилось?
- Да! Нет! Ой, Сонь, мне надо бежать. Я тебе завтра все объясню… тут такая история! Ну все, пока.
И расцеловав подругу в обе щеки, она скрылась из виду.
Софья провела экскурсию и у нее еще осталась уйма времени до того часа, в котором они с Дмитрием условились встретиться. Она вышла во внутренний дворик, чтобы полюбоваться на осеннее одеяние рябин, пламенеющих алой листвой. На желто-оранжевый наряд красавцев кленов. Не успеешь оглянуться, и вся многообразная палитра красок исчезнет, облетит, словно смоется холодными серыми дождями. Такое буйство красок бывает только осенью, а она очень уж скоротечна.
- Сонечка, ты что, милая, здесь скучаешь? – заботливо поинтересовалась уборщица Зинаида Михайловна.
- Да вот, вышла полюбоваться на наши рябинки с кленами. Помните, Зинаида Михайловна, в прошлом году было так же тихо и красиво? А в одну ночь налетел ветер и сдул всю листву с деревьев.
- Да так оно почти всегда и бывает. Осенью-то.
- Вот я и хочу насладиться этой красотой, пока она еще радует глаз.
- Софьюшка, а я про тебя сон чудной недавно видела. Вот послушай. Сидишь ты на берегу реки и плетешь венок из луговых цветов. И такой красивый венок выходит. А через речку эту мосток перекинут деревянный. И чудно так; солнце светит, небо синее-синее, а по всему небу, даже в воздухе и над мостом звезды ярко так горят. Красота! А за речкой, на том берегу, лес растет густющий, зеленый. Выходит из леса олень и через мосток к тебе. Ты его не боишься, а примеряешь венок на голову. Стоишь, любуешься и оленя по морде все гладишь. Вдруг он срывается и убегает назад с твоим венком. Ты плачешь, мечешься по берегу, зовешь его. Отчего-то боязно тебе на мосток идти. А потом осторожно так ступаешь ногой, как бы пробуешь, выдержит ли он. И со всего духу бежишь на тот берег. Так чудно; бежала ты, а вдруг не ты, а оленица скачет к лесу. И я проснулась.
- И что, Зинаида Михайловна, это значит?
- Кажется мне, милая, что ты замуж выйдешь. Лес – это чужая сторона. Может за границу? А олень – жених. Унес он твой венец, и ты за ним побежала. Венок – это любовь, сердце твое. Тут сослуживцы поговаривают, что ухажер у тебя завелся? Я видела вас недавно – видный такой мужчина. И смотритесь вы с ним.
- Ой, что вы, Зинаида Михайловна, я не могу за него выйти замуж.
- Это почему же?
- Я не могу объяснить, но… нет, не могу.
- Не любишь что ли?
- Люблю. Но столько между нами препятствий.
- А вот попомнишь мои слова, девонька. Быть вам вместе! Я такие сны редко вижу, но уж если приснился, то непременно сбудется. У меня бабка еще предсказательницей была.
Зинаида Михайловна ушла, а Софья тихо прошептала:
- Если бы вы все знали, то не говорили бы. То, что с нами происходит, противоречит самой природе.
В этот вечер она ушла из парка, когда почти стемнело, а Дмитрий так и не появился.
* * *
Катя, с замиранием сердца открыла дверь, внутренне готовая к тому, что в квартире никого нет. Но сердце ее кричало: «Не обмани! Господи, не обмани!»
В комнате тихо работал телевизор, а Юрий сидел на диване и рассматривал книги, что содержали в себе шедевры художников всех времен. Перед ним на журнальном столике в беспорядке лежали журналы «Вокруг света» и «Наука и жизнь», что Катя и сама любила читать.
Молодой человек так увлекся, что не слышал, как девушка тихо разделась и вошла, наблюдая за ним.
- Привет, - сказала она.
- О, Катенька, вы вернулись, - обрадовался он, - а от кого привет?
- Как от кого? – Не поняла девушка.
- Вы вошли и сказали: «Привет». А от кого?
- От меня.
- От вас? Ах, понял. Так сейчас говорят?
- Да, а как у вас приветствуют?
- Добрый вечер, сударыня, - серьезно сказал он, беря ее за руку и склоняясь с поцелуем, - как вы себя чувствуете?
- Классно! Просто великолепно! – Воскликнула Катя и весело рассмеялась, - у меня сегодня отличное настроение.
- Рад слышать.
- А я рада, что ты не сбежал.
- Я и не собирался этого делать, - недоумевал Юрий.
- Хочется верить, - ответила Катя и, подумав, добавила, - не знаю, может я набитая дура и делаю глупость, но вот держи.
- Что здесь? – взяв пакеты, спросил он.
- Я купила тебе одежду, все, что необходимо на первое время.
Катя объяснила, что для чего предназначено, и Юрий очень удивился, что исподнее белье такое маленькое. Затем в ванной комнате он переоделся.
Катя невольно затаила дыхание, когда перед ней предстал стройный современный юноша, словно со странички журнала мод. Военная выправка и врожденная грациозность, а может, свою роль сыграл и тот факт, что в богатых семьях прошлых веков обучение танцам считалось обязательным с пяти – шести лет. Юрий держался в новой одежде изящно и уверенно. Катя перевела взгляд к его лицу. Черты лица в отдельности нельзя было назвать красивыми и правильными. Но в целом он был очень интересен. О таких говорят – он с шармом или, что в нем есть мужская харизма. Такие мужчины более чем яркие красавцы нравятся женщинам. Екатерина была не исключением.
- Я сегодня просмотрела базу данных Питера и области, - сказала девушка, - а так же все, что касается Гатчины. Но на тебя нет никаких данных. Может, ты скрываешь свое настоящее имя и место жительства?
- Почему ты мне опять не веришь? Я же рассказал, как я здесь оказался.
- Ты посмотри на себя в зеркало - выглядишь так, словно всегда носил эту одежду.
- А в своей одежде я выглядел нелепо?
- Нет, почему же? – стушевалась Катерина, - ты был олицетворением рыцаря, джентльмена, о котором мечтает каждая современная девушка. Но и в этой одежде ты выглядишь вполне современным молодым человеком.
- Мне тоже нравится, - посмотрев на себя в зеркало, ответил Юрий. – Только нижнее белье… и порты тесноваты.
- К этому ощущению ты быстро привыкнешь. Только не порты, а джинсы.
- Джинсы, - повторил он, - смешно. А носки мне нравятся, удобно. Ты вот вчера была в таких же джинсах, только более облегающих и с украшениями. Почему у вас женщины носят штаны, как мужчины? Сегодня ты в юбке, но она очень короткая. В наше время тебя приняли бы за девицу легкого поведения.
- Ничего себе – короткая! – возмутилась Катя, - да она ниже колена. А брюки женщины носят потому, что это удобно. Ты видел, какой сейчас транспорт? В длинных и широких юбках, как у ваших дам, было бы неудобно ездить в автобусах или автомобиле. У нас женщины работают, как и мужчины. Девушки учатся вместе с юношами. Да в час-пик, когда транспорт перегружен народом так, что мыши прошмыгнуть негде, ваши дамы выходили бы из транспорта голыми. В такой тесноте кто-нибудь или на юбку наступит, или она за что-нибудь зацепится.
- Сложно вы живете,- констатировал Юрий.
- Да уж как есть, - ответила она, а затем спросила, - а чем ты сегодня занимался?
- О, я просмотрел много книг. Поразительно! Ваши художники для книг копировали картины известных художников. Многие из них я видел в подлиннике, а здесь тончайшие миниатюры. И что более всего удивляет – не видно следов краски, как при написании картин.
- Это не миниатюры, а фотографии.
- Не понял.
Катя взяла мобильный телефон с видеокамерой и сделала снимок.
- Вот смотри.
- Это я! – Восхитился Юрий.- Но как это возможно?
- Сейчас существуют такие аппараты, которыми фотографируют все что необходимо. А затем снимки печатают на бумаге.
Катя взяла альбом с фотографиями и села рядом с Юрием на диван. Просмотр начали с детских снимков.
- Превосходно! – восхищался он, - какая же ты хорошенькая была в детстве.
- А сейчас страшненькая? – игриво - обиженно произнесла девушка.
- Ну что вы, Катенька, вы очень красивы. Вы понравились мне с первого взгляда еще там, в парке.
И так как они сидели рядом, рассматривая альбом, Юрий осторожно обвил рукой девушку за талию и притянул к себе. В первый момент она растерялась. Но завороженные близостью и слившимся дыханием молодые люди разволновались. И Юрий, воспользовавшись замешательством девушки, поцеловал ее. Лицо Кати зарделось и, она, встав с дивана, быстро прошла на кухню. Юрий последовал за ней.
- Однако! – приходя в себя, сказала девушка, - вы очень шустрый.
- Катенька, я готов принести вам свои извинения, но мне не хочется этого делать. Потому что я намерен еще раз поцеловать вас.
- А как же ваши речи о чести и репутации? – отступая, спросила она.
- Но я не собираюсь лишать вас чести.
- Да, но вы пользуетесь моей слабостью и беззащитностью, - надменно и скорбно произнесла Катя, решив поиграть в даму позапрошлого столетия. Хотя внутренне она содрогалась от смеха. Игра захватывала и веселила ее все больше и больше. Юрий, конечно же, ей очень нравился. Зачем скрывать? Ведь современные девушки более честны в своих чувствах и не жеманничают, как их пра-пра-прабабушки. Катя все больше увлекалась. Юрий не зная того, навязал ей эту роль. Что ж, она примет условия игры.
- Катенька, не говорите так! Иначе я чувствую себя ничтожеством. Неужели я вам до такой степени противен, что вы так оскорблены моим поцелуем? Я же не претендую на большее, только поцелуй.
- Вы меня смущаете, сударь, - скромно потупив глазки, прошептала она, - неужели в вашем времени вы позволяли себе подобные отношения с девушками?
Юрий остановился, смутившись. Как и все молодые повесы, офицеры-кутилы, он часто пользовался услугами девиц из кабаков и уличных хорошеньких, но бедных девушек. Влюбляться ему еще не приходилось. Он сам был сбит с толку новым для него чувством, поэтому все слова Кати принимал за чистую монету.
- Но я еще никогда не был влюблен.
- Откуда же такой опыт в соблазнении девиц? Вы выглядите опытным ловеласом.
- Когда человек влюблен, его поступками управляет сама любовь, - высокопарно заявил он.
Если бы Катя, отступая, не почувствовала, что оперлась на подоконник, она упала бы рассмеявшись. Но чтобы не обидеть Юрия и ненароком не прыснуть со смеху, она огляделась по сторонам, изобразив на лице испуганнорастерянное выражение. Ахнув, как девушка средневековья, прижала ко рту пальцы, скрывая улыбку.
Юрий же, видя ее смущение и растерянность, почувствовал новый прилив сил и ощутил себя рыцарем. Он стал на одно колено и поднес ее другую руку к губам. Катя очень веселилась, играя с Юрием, и при этом старалась сохранить серьезное выражение лица. Но кое-чего она не учла. После учтивого поцелуя, молодой человек развернул ее руку и нежно коснулся губами ладони. Юный ловелас знал, что здесь сосредоточено множество нервных окончаний. Рука ее дрогнула, а он стал целовать каждый пальчик. Ощутив мягкость его губ, Катя поняла, что переиграла. Горячая волна от кончиков пальцев, со скоростью электрического разряда, пронеслась к сердцу и ударила в голову. Если она сейчас же ничего не предпримет, то окончательно сдаст свои позиции. Юрий уже поднялся с колена и почти заключил девушку в объятия.
- Ой, что там? – Воскликнула Катя, глядя поверх его плеча, как если бы что-то увидела.
Юрий обернулся, и она, выскользнув, быстро прошла в зал. В это время зазвонил мобильный, и Катя схватила его.
- Да, я слушаю, бросила она привычную фразу дрожащим голосом.
- Катюша, это я. У тебя все в порядке? Ты так быстро убежала сегодня – я волнуюсь.
- Да, Сонечка, спасибо. У меня все отлично.
- А что с твоим голосом? Ты взволнована?
- Немножко. Я потом расскажу. А у тебя как дела?
- Все в порядке, экскурсию провела. До завтра.
- До завтра.
Катя положила трубку. Юрий стоял в дверях комнаты, опираясь, на косяк и улыбался.
- А ты ведь меня перехитрила. Что ж, признаю свое поражение.
- У нас говорят один – ноль. Но у меня есть предложение, давай сходим в кафе.
- Зачем?
- Как зачем? Поужинаем, послушаем музыку.
- Это как в ресторан?
- Да, похоже.
- А разве юным дамам можно там бывать?
- В нашем времени – можно.
- Но платить должен мужчина, а мои деньги здесь не принимают. Для меня это оскорбительно.
Ситуация… думала Катя. Если сдать его деньги в ломбард, то их возможно и не примут. В крайнем случае, возьмут пару купюр в музей. А так они не имеют никакой ценности. Катя предложила обменять его деньги на свои.
- Ты это делаешь, чтобы я не чувствовал себя иждивенцем! – Возмутился Юрий, - я хотел бы многое дать тебе взамен. Если бы мы вернулись в мое время, ты бы увидела, как я богат.
- Что ты, - смутилась Катя, оттого что он точно понял ее намерения. – Прости, я хотела помочь тебе обменять твои деньги. Завтра я предложу старинные купюры в наш и другие музеи. И возможно, от сделки выручу неплохую сумму. Пожалуйста, возьми деньги. Ведь ты будешь чувствовать себя увереннее, если они у тебя будут. Юрий колебался, и тогда Катя предложила:
- Хорошо. Я даю тебе их взаймы. И как только ты обменяешь свои купюры или заработаешь, ты их мне вернешь.
- На это я согласен. Но завтра же мы совершим сделку. Я поеду с тобой в музей.
Благодарю, что дочитали до конца! Буду благодарна, если поставите большой палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь этим романом в социальных сетях!