- Знакомьтесь – Катя – моя подруга. А это Дмитрий, мой… друг, - представила Софья их друг другу.
Дмитрий галантно поцеловал, протянутую руку для пожатия. Катя улыбнулась.
- Очень приятно.
Сотрудники музея с интересом посматривали в их сторону, особенно женская половина коллектива.
- Ты дала новую тему для пересудов, - сказала Катя, - ближайшую неделю «на повестке дня» будет обсуждаться только эта сенсационная новость.
- Что ж я не против, - улыбнулась Софья, - надо же чем-то занять свободное от работы время.
- И здесь то же самое, - проворчал Дмитрий, подняв глаза к небу.
Туристических групп в этот день было не много, и Софья провела только две экскурсии. Дмитрий внимательно слушал ее, особенно когда видел портреты своих современников и знакомых.
Удивительная штука – время. Здесь он слышит о своих знакомых в давно прошедшем времени. О каких-то их деяниях, подвигах, которых в его времени они еще не совершили. Для него они такие же реальные и живые, как Софья, Катя и окружающие в данную минуту люди. Еще недавно на балу он видел многих своих современников, о которых Софья говорит, как о героях. И ничего особенного, значительного с ними еще не случилось.
После обеда Дмитрий с Софьей и Катей спустились в хранилище. Девушки показали ему портрет женщины, так похожей на Софью.
- Нет, я никогда не видел ее прежде. И не слышал ни от батюшки, ни от матушки. Странно…
- Да что же тут странного? – воскликнула Катя, - она же жила в позапрошлом столетии. Откуда ты и твои родители могут о ней знать? Если, конечно, она не прямой предок, и вы до наших дней не ведете родословную? - Софья с Дмитрием переглянулись. А Катя продолжила, - может она из одной, совсем незначительной ветви вашего рода. Возможно, она приехала ненадолго из провинции в 1814 году и подвернулась под руку неизвестному художнику. Он ее запечатлел, а портрет как-то пережил все передряги революции, отечемтвенной войны и сохранился во времени.
- Может быть, задумчиво промолвил Дмитрий и как-то странно взглянул на Софью.
- Что? – тут же перехваченным от волнения голосом, прошептала она.
- Нет, ничего.
- Ты все же думаешь, что мы можем быть родственниками? – затаив дыхание, спросила Софья.
- Воз-мож-но, - размышляя о чем-то своем, протянул он.
В помещении повисла полнейшая тишина. Девушки, приоткрыв рты, смотрели на Дмитрия, ожидая, что же он еще скажет? Но Дмитрий молчал, внимательно изучая портрет.
- Дим, - прошептала Софья, - ты кого-то вспомнил?
- Что? А… нет. – Словно очнулся Дмитрий, - я просто подумал, что… но это только мое предположение. Возможно…
- Что?! – дуэтом воскликнули девушки.
Дмитрий взглянул на их, замершие в ожидании лица, на приоткрытые рты, распахнутые глаза, в которых светился живой вопрос и еще что-то. Возможно надежда, что он вдруг сию же минуту, по мановению волшебной палочки, найдет ответы на все их вопросы и откроет тайну. Ему вдруг стало легко и весело. Дмитрий широко улыбнулся и, приобняв Софью, чмокнул девушку в щеку.
- Что, Дим? Ты что-то вспомнил? – отстраняясь, спросила она.
- Нет, пока ничего. Но дай мне немного времени, и я отвечу тебе на этот вопрос.
- Опять – время, - сказала Софья, и только Дмитрий понял, о чем она.
- - -
Два следующие дня быстро пролетели, насыщенные различными событиями и знакомством Дмитрия с современным миром. В четверг Дмитрий отправился в музей к Софье с намерением проверить, верна ли их версия о проникновении из одного мира в другой.
В конце рабочего дня Софья с Дмитрием проводили подругу до остановки.
- До завтра, - попрощалась Катя и побежала к автобусу.
- В парке еще многолюдно, - оглядевшись, сказала Софья, - погуляем немного?
Дмитрий предложил ей руку, и они побрели по аллеям парка, ожидая, когда разойдутся последние прохожие. Из туч, затянувших осеннее небо, начал накрапывать дождик. Софья достала из сумочки зонт, нажала кнопку, и он с упругим хлопком развернулся.
- Позволь? – Дмитрий взял у нее из рук зонт и внимательно рассмотрел, повертев в руках,- как ты это сделала?
Софья показала пальцем на кнопочку. Дмитрий нажал на нее, и зонт с шорохом легко свернулся обратно. Еще раз нажал, и тот снова раскрылся.
- Надо же, такую вещь, как зонт и то усовершенствовали.
Некоторое время они шли молча.
- Софья, - останавливаясь, обратился к ней Дмитрий, - думаю, тебе не покажется таким уж неожиданным то, о чем я сейчас скажу. С тех пор, как мы познакомились, между нами возникли определенные чувства. Ты стала безмерно дорога мне. Я не хочу показаться самонадеянным, но замечаю, что и ты ко мне не равнодушна. Нет, подожди, не перебивай, - остановил ее Дмитрий, заметив, что она хочет что-то сказать. – Я – мужчина и, следовательно, должен принять решение. Если у нас сегодня все получится, то мы вернемся в мое время. Ты должна знать, что мои намерения благородны.
- Дмитрий, у меня и в мыслях нет, сомневаться в твоей благородности.
- Не перебивай. Здесь у вас, как я понял, все проще, что касается отношений между людьми. Но у нас считается неприличным для молодой дамы – проживание в доме холостого мужчины. Поэтому, Софья, я предлагаю тебе руку и сердце и прошу стать моей женой.
- Дима, Дмитрий, - взволнованно сказала Софья, - мне очень приятно твое предложение, но и очень больно.
- Отчего же?
- Видишь ли, ты мне действительно небезразличен. Ты мне очень нравишься и волшебным образом действуешь на меня. В твоем присутствии я волнуюсь, как девчонка и… Но, Дима, как же мы можем быть вместе? У меня здесь дом, любимая работа. У тебя там тоже своя жизнь, родные. Ответь, ты захочешь остаться со мной здесь, навсегда?
- Нет, я не могу. Я только вернулся с военной службы. Батюшка говорил, что император намерен призвать меня ко двору. Я не смею отказаться.
- Вот видишь! У каждого из нас своя жизнь, в своем времени. Но, Дима, - с болью в голосе спросила девушка, - если ты сейчас пройдешь в тоннель, ты еще вернешься?
- Непременно, - улыбнулся он, - пока я в отпуске, и пока тоннель открыт, я хочу и имею намерение о многом еще узнать. Ты обещала показать самолеты. Надеюсь, ты еще не передумала?
Софья радостно улыбнулась ему в ответ.
- Дим, это здесь, за скамейкой, - сказала она и, оглядевшись, остановилась. - Вокруг никого, пойдем?
Сойдя с аллеи, они подошли к старому дереву.
- Дима, мне страшно, - прошептала Софья, сжав его руку в своей. – Вдруг ничего не получится.
- Я тоже волнуюсь. Пошли?
- Пошли. С Богом.
Дмитрий перекрестился и первым, наклонившись пониже, шагнул… Софья видела, как он постепенно исчезает, как бы растворяясь в воздухе. Осталась только его рука, за которую она держалась. Дмитрий нетерпеливо подергал ее, и Софья, наклонившись, быстро шагнула следом. В тот же миг, окружающий мир видоизменился. Здесь не было никакого дождя, а стояла тихая безветренная погода. Все было, как и прежде, только листва на деревьях заметно поредела. Софья вынула из пакета плащ Дмитрия, который захватила с собой из дома и накинула ему на плечи.
- Чтобы не привлекать внимания, - пояснила она.
- А ты? Ты свой плащ взяла?
- Нет, я сейчас вернусь обратно – мне с утра на работу. А ты успокой родных, что жив – здоров и возвращайся. Я буду очень ждать тебя. В течение недели, каждый вечер, в это же время жду тебя у нашей скамейки.
- Я и не предполагал, что мне так трудно будет расстаться с тобой, - сказал Дмитрий и, крепко прижав к себе Софью, горячо зашептал, – может, все же, пойдешь со мной? Пусть неприлично! Пусть говорят о нас! Мы завтра же пойдем, обвенчаемся и пресечем все слухи. Я не дам тебя в обиду.
Софья подняла к нему лицо, и губы их встретились.
- Димочка, - говорила она с нежностью, - в отличие от твоих современниц, я не боюсь слухов и пересудов. Но не могу вот так взять и разорвать все то, что связывает меня с моим временем, где я родилась. Мне необходимо хотя бы подумать. Мое сердце разрывается между двумя мирами. Мне не дает покоя та женщина с портрета. Завтра я намерена просмотреть архивы, и хоть что-то найти о Софье Батурлиной. – И тише добавила, - я боюсь, что нас могут связывать родственные узы.
- Тебя это больше всего удерживает?
- Скажем так, что это одна из важнейших причин, - Софья огляделась по сторонам, - ну что ж, мне пора. Я буду ждать тебя.
- Может, останешься?
- Нет, Дим, не могу.
Дмитрий притянул ее к себе и крепко поцеловал.
- Хоть мне и трудно уйти, но надо, - глядя ему в глаза, сказала Софья, - вот возьми, здесь перевязочный материал. Как им пользоваться – ты знаешь. Все, мне пора.
Софья еще раз припала к его устам. Затем повернулась и, наклонившись, шагнула в тоннель. А Дмитрий быстрым размашистым шагом пошел в сторону имения.
Благодарю, что дочитали до конца! Буду благодарна, если поставите большой палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь этим романом в социальных сетях!