До московского пожара 1812 года на углу Нижнего Кисловского и Калашного переулков возвышалась церковь Иоанна Милостивого, от которой не осталось даже изображений, посокольку здание полностью погибло в огне. Освободившийся участок был выставлен городской управой на продажу, и куплен москвичами под застройку. В начале XIX века здесь выросли несколько небольших частных домов, сдававших внаём квартиры.
В первое десятилетие ХХ века участок выкупил некий купец Титов, который задумал снести столетние постройки и построить на их месте многоэтажный доходный дом. За проектом он обратился к архитектору Николаю Струкову, работавшему в стиле модернизма, который взялся за работу. Строительство, начатое в 1912 году, закончилось весной 1913 - го, так как жадный купец настаивал на строительстве здания в кратчайшие сроки в надежде побольше навариться. Это ему аукнулось, прямо как экономному Потанину с цистерной дизеля: 22 марта 1913 года со страшным шумом и грохотом одна из стен здания обрушилась в переулок, полностью завалив его арматурой, обломками досок и битым кирпичом. Благо, произошло это событие ранним утром, и никого не убило обломками.
Жадный Титов за это был обязан на свой счёт разгрести завалы, и уплатить в городской бюджет сто рублей штрафа, а Струкова закрыли на шесть недель в каталажку, поскольку это был уже не первый случай, когда рушились спроектированные им здания. Дом ни шатко ни валко строился аж до начала 20-х годов, когда инициативу перехватило творческое трио в составе инженеров Цветкова, Лолейта и архитектора Когана. Пятиэтажный по проекту дом в результате подрос ещё на два этажа и украсился башенкой, стилизованной под модный в тот момент конструктивизм.
Постройка была принята в эксплуатацию в 1925 году, через год после смерти первоначального автора проекта - Струкова. Журнал "Огонёк" в статье под громким заголовком "Новый московский небоскрёб" с гордостью писал: "Работы велись в ускоренном порядке, при чём при двухсменной работе занято было 500 человек, что дало возможность меньше чем в 5 месяцев не только достроить здание..., но и полностью оборудовать его внутри с чисто американским деловым комфортом".
Американский деловой комфорт пришёлся, как говорится, в тему, поскольку в здание заехал Моссельпром - торгово- промышленная организация, занимавшаяся пищевыми продуктами. В этой связи у плакатистов Александра Родченко и Варвары Степановой были заказаны рекламные панно, призывавшие пить пиво "Друг желудка" и курить любимые папиросы товарища Сталина - "Герцеговина Флор". В. Маяковский придумал для конторы рекламный слоган, который без долгих проволочек начертали прямо на фасаде. "Нигде, кроме как в Моссельпроме" - зазывала агитка авторства великого поэта.
После закрытия треста в 1937 году, здание передали под жилой фонд. В нём поселились, в числе прочих, красные командиры Иона Якир и Иоаким Вацетис, правда, обитали они там недолго. Вскоре и тот и другой были приговорены к высшей мере социальной защиты за преступления против Советской Родины. В дальнейшем дом использовался как жилой, а сейчас там тусуются театралы из ГИТИС. Вот такая необычная история, казалось бы, вполне тривиальной постройки.