Найти в Дзене
RTA agenda

Выходные на диване от #agenda

Начнём подборку с лучших роликов прошлых годов и проследим изменения до последних работ.

2015

К столетию немецкого производителя камер и оптики Leica бразильское агентство F/Nazca Saatchi & Saatchi выпустило ролик под скромным, но говорящим названием «100». Авторы видео воссоздали 35 всемирно известных репортажных непостановочных снимков. Например, кадр «Белые и цветные» Эллиотта Эрвитта, кадр с самосожжением Малькольма Брауна, фотографию Альфреда Эйзенштадта «Безоговорочная капитуляция», на которой моряк целует медсестру, и фотографию «Смерть республиканца» Роберта Капы.

Ролик невероятно кинематографичен и эстетичен, и даже сейчас, спустя пять лет, служит отличным примером того, как можно красиво и при этом нативно говорить о бренде.

https://bit.ly/3i4hEzX

2016

Рождественская реклама Monty's Christmas для сети универмагов John Lewis в 2016 году взяла гран-при в номинации «Творческая эффективность». Агентство Adam & Eve/DDB запустило многосоставную рекламную кампанию, основой которой стал ролик, в котором дети играют с символом магазина — пингвином Монти. Кроме ролика кампания включала много других активностей, в том числе наружная реклама с пингвином, аниматоры в магазинах и даже очки виртуальной реальности, с помощью которых дети могли просканировать свои игрушки или пообщаться с Монти.

Ролик милый, трогательный и великолепно сделанный с технической точки зрения, но важно даже не это. Благодаря рекламной кампании количество пингвинов, которых взяли под опеку во Всемирном фонде дикой природы (WWF), увеличилось втрое. Отличный пример того, как реклама приводит к положительным изменениям в обществе.

https://bit.ly/31hWeJC

2017

Агентство 180LA отлично использовало политическую повестку для создания рекламной кампании, за что и было удостоено гран-при в номинации Promo And Activation. В 2012 году во время президентских выборов в США было жесткое противостояние между Бараком Обамой от демократов и Миттом Ромни от республиканцев. Явка была такой многочисленной, что перед избирательными участками выстраивались многочасовые очереди.

Компания Boost Mobile, специализирующаяся на беспроводной связи, запустила хэштег #boostyourvoice и сняла ролик, в котором призывала подписать петицию, разрешающую магазинам в момент выборов выполнять функции избирательных участков. Акция смотрелась актуально, потому что президентская гонка в 2016-ом году была напряженной: проиграв в голосах избирателей, но победив по количеству голосов выборщиков, Дональд Трамп одержал победу над Хилари Клинтон.

https://bit.ly/3fX9qYz

2018

Гран-при в номинации Craft в 2018-ом году получил фильм «Надежда», снятый испанской компанией Blur Productions и агентством SRA Rushmore для Международного комитета Красного Креста.

В двухминутном видео рассказана невероятно трагичная и пронзительная истории отца и раненой дочери. Действие происходит в стране третьего мира, раздираемой войной. Отец надеется отвезти дочь в госпиталь, но приехав, видит, что здание разрушено бомбардировкой.

Сила ролика в отличной драматургии, и это прекрасный пример, как можно достичь сильнейшей эмоциональной реакции простыми средствами.

https://bit.ly/2ZcFu3W

2019

Впервые золото «Каннских львов» досталось российской команде Leo Burnett Moscow за ролик KOSHOGO, снятый для киргизского издания Kloop. В основе ролика — проблема воровства невест, похищения и насилия над женщинами в Киргизии. В рамках кампании в городах страны были расставлены кубы, на которых закреплялись белые простыни с текстами заявлений похищенных женщин в правоохранительные органы.

В конечном счете, успех и охват кампании был настолько большим, что руководство страны выступило с резким осуждением воровства девушек, 26 офицеров полиции были освобождены от должностей, а поток заявлений от жертв «похищения невест» вырос на 23%.

https://bit.ly/31iFIJp

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на наш канал

Хотите стать экспертом в рамках рубрики или связаться для предложений и сотрудничества, пишите в телеграм или на почту.
Никита Садиков главный редактор рубрики
#agenda R:TA @Sadikov_Nikita
n.sadikov@rta-moscow.com

По вопросам сотрудничества с R:TA, увеличения продаж и доли рынка, разработки стратегии и креатива присылайте запросы сюда: nb@rta-moscow.com