Всем привет! Многие автомобилисты , владея автомобилем с АКПП, часто задаются вопросом: "А надо ли переключаться в нейтраль на светофоре?". Мнения разделяются 50\50, но что самое интересное - правы и те и те. Давайте поподробнее разберемся в этом вопросе!
Начнем со случаев, в которых коробку переводить в нейтраль не нужно. Если вы стоите на светофоре с коротким интервалом(до полутора минут), то вовсе необязательно совершать какие-либо манипуляции с селектором АКПП. В данном случае, пакеты фрикционов и масло не успевают критически нагреться во время проскальзывания на месте во время простоя, поэтому переключение режима коробки в данном случае будет даже вредным. Во время частых включений различных режимов акпп, вы изнашиваете тормозной механизм внутри самой коробки, который отвечает за плавное включение шестерней между собой и вы не чувствовали "пинка".
Теперь рассмотрим случай, когда все-таки стоит включать нейтраль. Примером такой ситуации будет долгие стоянки, с заведенным мотором, например: светофор, ожидание возле дома или просто прогревание салона автомобиля. В данном случае долгий простой в режиме "D" будет губителен, сильно изнашиваются пакеты фрикционов и портится масло, что приведет к ощутимому уменьшению ресурса вашей трансмиссии.
На этом все, что я хотел рассказать по этому спорному вопросу. Если есть, что добавить или есть какие-то примеры на личном опыте - пишите комментарии, будет интересно. Оценивайте, подписывайтесь, впереди еще много интересных тем. Так же советую ознакомиться и оценить предыдущие публикации.