Очередная часть эпопеи реконструкции станции Савелово в рамках проекта по увеличению пропускной способности направления Мга - Сонково - Дмитров.
Проведя небольшую аналитику, могу сделать очередной вывод, что большие статьи на Дзене не заходят, а точнее не дочитывают. Поэтому для любителей почитать и больших постов ссылочка на большой пост - https://emper1or.livejournal.com/134993.html
А здесь проведем краткий обзор того, что сейчас происходит и немного рассветных фотографий.
Небольшая хроника:
1. На 26 июня 2020 года на станции уложили 3 станционный путь, подбивали пути. Также был залит фундамент для многострадального переезда. Да, его перенесут как я и говорил - на 800 метров в сторону Москвы.
2. Дом отдыха локомотивных бригад и пост ЭЦ потихоньку достраивают. На местном ПТОЛ переложили пути.
3. Грузовые поезда пропускают все равно, даже в окна, но по выходным. Не более 3 пар. Поезда идут не как раньше 45 - 58 вагонов, а вполне себе 60-68 вагонов. Шутки из серии - короткий, значит на Савелово, ушли в прошлое.
4. Маршрутную скорость везде поднимут до 80 км/ч. Как считаю я - больше здесь не надо. Может для пассажирских и будет исключение, дождемся осени.
5. В июле введут в строй несколько разъездов в Новгородской области. Разъезды Скнятино и Золотково пока в очереди на осень.
6. Многие пишут, мол можно будет пассажирские поезда как закончат реконструкцию. Пока перспективы для этого нет. Основная цель - развить ход для грузовых перевозок, разгрузив север. Туда кому-то не терпится протолкнуть Ласточки. Это Ярославль, Вологда, Кострома. Да и Бабаевский ход задыхается, мягко скажем.
7. Уже в "Гудке" прямо упоминается направление Савелово - Лужская, что должно открыть глаза многим.
В целом, если приведут ход в порядок, грузовые поезда будут стабильны, может и закинут один дополнительный поезд на Санкт-Петербург. А вот пригородные перевозки - полностью на местных губернаторах и перевозчиках. Здесь, похоже, чего-то нового ждать не стоит. Поживем и увидим, что будет дальше.
Перейдем к фотографиям. Все чаще и чаще маршруты Москва - Савелово обслуживаются новыми электропоездами серии ЭП2Д. В ту ночь повезло снять на ночевке аж два поезда данной серии.
И рядом совсем новая ЭП2Д-0095.
Савелово в июне - демо версия севера, северо-запада с белыми ночами. В 1.50 уже виден рассвет, хоть и далеко. Вообще ночью иная атмосфера.
Северную горловину станции почти перестроили. Врезаны почти везде новые стрелки, смонтированы ящики СЦБ для маневровых и выходных сигналов. Переложили пути на местном ПТОЛ. Здесь, конечно, остался один вопрос - врежут ли стрелку, чтобы не делать тройные маневры как сейчас. Пока же станция выглядит вот так.
Единственное изменение в Калязинской горловине - это опоры КС сделали чуть дальше на 100 метров к переезду. Возможно, это будущий задел для оборота электровозов 2ЭС6 (2х2ЭС6).
На ПТОЛ тихим сном ночевал местный маневровый тепловоз, который в обед уедет на Калязин.
Пока строится оборотный пункт для МВПС - один из электропоездов отгоняют на низкую платформу у вокзала. В последний раз на этом месте я снимал электропоезд в 2012 году. Считай, 8 лет назад.
Путейцы закончили работы у будущих оборотных тупиков и тепловоз встал на перекур. Днем его сменит коллега с другим номером.
Реконструкция станции и всего хода продолжается. Ждем открытие новых разъездов и окончательного завершения работ по станции Савелово. Уж больно хочется увидеть новое освещение, а оно будет очень ярким.
Мой основной блог с рассказами о путешествиях -https://emper1or.livejournal.com/