По статистике всемирной компании «Mediascope» один из самых популярных способов оплаты — банковская карта. Но не будем забывать, что у каждой медали есть две стороны. Существует такая проблема при оплате товаров и услуг банковской картой, как ошибка в списании денег за покупку. В этой статье наша редакция объяснит, как можно решить эту проблему.
Если с вашей карты дважды списали деньги, то не стоит паниковать. Как правило, это происходит по трём причинам:
1 – ошибка в работе платёжной системы, т. е. в месте, где идёт обработка транзакций
Когда вы оплачиваете покупки картой, происходит целая цепочка процессов, в результате которых сумма покупки блокируется на вашем счету. Только потом эта сумма попадает на счёт банка, которому принадлежит терминал оплаты вашей покупки. Однако в ходе этой цепочки могут произойти технические неполадки, например, сбой алгоритма, и получится так, что сумма спишется дважды.
Что делать в этом случае?
Если произошла подобная ситуация, то вам необходимо обратиться в отделение банка. Также можно предварительно позвонить в call-центр банка, где консультанты займутся вашей проблемой.
Перед тем, как посетить банк, проверьте наличие у вас чека покупки, после которой у вас были сняты деньги. Если чек остался, то это ускорит возврат денег, если нет — не страшно, но процесс займёт больше времени.
2 – внутренняя ошибка банка
Здесь речь идёт о банке, которому принадлежит терминал. Как правило, это ошибка алгоритма или неисправность техники. И если происходят какие-либо технические ошибки, то банк запрограммирован так, что сразу отменяет операцию, всё же могут произойти непредвиденные обстоятельства.
Что делать в этом случае?
В подобных случаях необходимо, опять же, обратиться в банк или проконсультироваться по телефону с сотрудником. Чтобы ускорить процесс возврата денег, как было сказано ранее, лучше иметь чек покупки. Алгоритм решения этой проблемы такой же, как при ошибке № 1.
3 – ошибка кассира (персонала)
Предположим, что во время оплаты покупки картой ваш платёж не проходит по какой-то причине. Кассир просит вас оплатить покупку повторно, и тогда появляется вероятность того, что деньги с карты спишутся дважды.
Что делать в этом случае?
В этой ситуации вам необходимо проверить историю покупок на вашей карте (она доступна на официальном сайте банка, в мобильном банке или же в функции «СМС-уведомления»). Если вы видите, что сумма была списана дважды, то нужно подойти к кассиру и рассказать о сложившейся ситуации, показав при этом чек покупки и историю списания денег. Далее просто дождитесь отмены операции и возьмите у кассира соответствующий чек (чек об отмене операции).
Сколько придётся ждать?
В первом и во втором случаях рассмотрение проблемы требует больше времени, поэтому ждать придётся от 30 до 60 дней. В третьем случае, когда ошибся кассир и достаточно просто отменить операцию, деньги вернутся на ваш счёт в течение 5-10 минут.
Важно также понимать, что подать заявку на возврат денег можно только в течение ограниченного периода после покупки. Как правило, это 20-30 дней. Однако у каждого банка своя финансовая политика, и точное количество дней прописано в договоре (имеется в виду договор об оформлении карты).
Возврат денег в интернет-магазинах
Если покупки совершались онлайн, то необходимо будет предоставить следующую информацию:
- ссылку на сайт магазина;
- дату и время операции;
- сумму покупки;
- номер операции;
- электронный чек (если имеется).
Советуем вам быть внимательными! Но если вдруг произойдёт неприятная ситуация с повторным списанием средств, вы будете знать, что делать.
Текст: Владислав Манохин.