Продолжаю анализировать и восхищаться работой экспертов из Атласа новых профессий.
Несколько профессиональных сфер меня действительно заинтересовали – безумно увлекательно наблюдать, как мы сами трансформируем рынок и формируем новые специальности.
20 век – век, когда задачей масс-медиа было – дать максимум информации о происходящем потребителю, 21 век теперь начинает данный большой объем данных фильтровать. Я сейчас уже могу отфильтровать новостную ленту в любом источнике (социальные сети, блог-площадки и так далее) под мои личные интересы и запросы, с целью – не читать и не впитывать все подряд. В будущем – будет только круче, на мой взгляд, а точнее - контент можно будет потреблять еще более избирательно (будущие it-технологии нам в помощь).
Эксперты утверждают, что со временем медиа и развлечения начнут задействовать практически все чувства восприятия у человека - обоняние, вкус, тактильность, сила притяжения. Все это позволит контенту стать ближе к потребителю.
В связи с этим, появится ряд новых профессий.
Инфостилист
Сейчас весь контент (который нам нужно показывать) формирует за нас алгоритм, на основании геотаргетинга, интересов в социальных сетях, поисковых запросов. В дальнейшем, по мнению экспертов, пользователь захочет сам формировать алгоритмы, без чьего-либо влияния, то есть писать алгоритм под себя самостоятельно или, соответственно, делать заказ на это определенному специалисту – инфостилисту.
Медиаполицейский
И это не полицейский в медиа-пространстве:) Это страж в информационной среде, ищущий нарушения. Даже, наверно, комментарии здесь излишне.
Продюсер смыслового поля
Вот здесь просто, «на подумать». Сделайте выводы.
Отвечает за формирование общей картины мира. Он управляет селекторами контента, которые формируют информационные потоки для пользователей в рамках заданной картины мира, и осуществляет высокоуровневую настройку медиароботов.
Дизайнер эмоций
Человек, который будет отвечать за эмоциональный фон контента (с учетом того, что в перспективе все каналы восприятия человека могут быть задействованы). Цель его работы – чтобы у пользователя возникли нужные ощущения и эмоции.
Архитектор виртуальности (+к нему, Дизайнер виртуальных миров)
Архитектор разрабатывает софт и «железо», с учетом параметров пользователя, позволяющих работать, учиться и отдыхать в виртуальной реальности.