Когда я захожу в любой новый проект, - говорит Алексей Князев (интернет-маркетолог, таргетолог), - я первым делом оцениваю ресурсы. И речь идет даже не о финансовых ресурсах, а скорее о наличии или отсутствии штатного маркетолога, аккаунт-менеджера для социальных сетей, технической службы поддержки сайта и, собственно, самого сайта.
В последнее время за истории, у которых нет сайта, мне хочется браться все меньше и меньше, в силу ряда причин. И это абсолютно оправданно, потому что главный источник конверсий в интернете - это все же сайт. Конечно же, при грамотном подходе!)
Тенденции рекламы
Тенденция последних десятилетий заключается в том, что человек в интернет-пространстве должен совершить минимальное количество кликов для того, чтобы получить то, что хочет. Сейчас на рынке изобилие предложений, огромный выбор, невероятное количество конкурентов. Уникальных товаров, наверное, не осталось вообще как таковых. В условиях жесткой конкуренции очень важно держать внимание потребителя. Потребитель, на самом деле, не хочет думать, он хочет, чтобы думали за него.
Модель поведения потребителя
В идеале путь потребителя должен выглядеть следующим образом. Человек видит рекламный баннер, пусть это будет 20% скидка на лазерную эпиляцию. Далее он видит кнопку "Подробнее". Если для человека эта тема актуальна, то вполне вероятно, что он подумает: "Ммм, 20% скидка!". Если на баннере указано наименование аппарата, почти каждому человеку будет интересно узнать итоговую цену, и он нажмет на "Подробнее".
От страницы сайта, на которую попадет человек, зависит очень многое. Она должна содержать в себе информацию о самых популярных вопросах потребителей в сжатой, доступной, адаптивной и понятной для простых людей форме. Плюс, конечно же, обязательно должен быть призыв к действию. Что-то из серии: "Если ты хочешь получить эту услугу, то нажимай на "Позвонить" и бронируй время". Человек нажимает и звонит.
Обращаем ваше внимание, для того, чтобы человек получил желаемое, в рассказанной мной схеме используется всего лишь 2 клика, 1 скролл.
- 1ый клик - человек нажимает на "Подробнее".
- Скролл - он попадает на сайт и, допустим, решает немножко почитать.
- 2ой клик - человек почитал, убедился в том, что это то, что ему нужно, нажимает на номер телефона и звонит.
Это вариант идеальной схемы.
Но не всегда людям нужно то, что мы им предлагаем. Есть более сложные схемы, есть многоходовочки. Они могут быть законными или же не совсем законными, растянутыми по времени или же короткими.
Сейчас мы рассмотрим какую-нибудь другую схему. Например, мы будем вести не на посадочную страницу с релевантным контентом, который отвечает требованиям прежде всего потребителя, а допустим в аккаунт Instagram, как это любят делать многие таргетологи. И вот человек хочет сделать эпиляцию, он переходит в аккаунт, что он там видит.
Он видит там множество постов и название клиники. Если это популярный бренд, то это определенное решение. "О, 20% скидка на эпиляцию вот в этой именитой клинике?! Я что-то о ней слышал!" И здесь неважно, что человек слышал: хорошее или плохое. Если человек не помнит, что конкретно он слышал, то ощущения от узнаваемости бренда будет весьма приятным. И тогда, возможно, он нажмет на кнопку "Позвонить".
Если этот бренд не мощный, если человек впервые касается этого бренда (это первое рекламное касание), то он будет вынужден искать среди остальных постов нужный ему пост об эпиляции, чтобы получить ответы на вопросы, которые у него есть в голове. Самый банальный и примитивный: "Сколько в итоге я должен заплатить с учетом 20% скидки, чтобы получить то, что я хочу?" Человек вынужден скроллить, искать этот пост. Потом, когда он его найдет, понятное дело, прямо из поста он не сможет позвонить, поэтому он должен будет вернуться к шапке аккаунта и только после этого нажать на "Позвонить". Итого это целых 4 клика!
Сделать из потенциального покупателя реального покупателя в 4 клика практически невозможно. Время удержания интереса у человека снижается до 37 секунд. Причем в первые 13-15 секунд этот интерес достаточно высок и горяч для того, чтобы побудить человека к действию. По прошествию 19-21 секунды будет здорово, если человек позвонит и обратится, но вероятнее всего, что он просто прочитает и забудет.
Поэтому лучше потратить дополнительно день и создать страницу с релевантным, адаптированным контентом, который соответствует требованиям клиента, чем лить деньги заказчика в пустоту.
Больше информации можно найти в аккаунте Алексея Князева.