Вы знаете, что есть две стороны фриланса? С одной из них находится человек, которому нужны хорошие тексты (дизайн, вёрстка) для его сайта, с другой – исполнитель, готовый быстро закрыть эти потребности, решить проблемы. Вроде бы все идеально, но это только на первый взгляд. Какие же проблемы могут возникнуть в ходе такого сотрудничества?
О чём спорят заказчик и исполнитель?
Разногласий в начале работы возникает много, и большая часть из них связана с недопониманием технического задания.
Пример диалога (он полностью выдуманный):
Заказчик (З): Нужно написать о том, что наша компания крутая, мы продаём окна 5 лет, можно что-нибудь ещё завлекающего добавить
Копирайтер (К): Наша компания работает на рынке пластиковых окон 5 лет. Все работы мы выполняем быстро и качественно
З: Я же просил что-то завлекающее
И: А «быстро и качественно» - это не важно? Уникальность текста 100%
Что было на самом деле. Заказчик просил вписать в текст какую-либо рекламную акцию, скидку, чтобы данной плюшкой привлечь покупателей в свою компанию.
Взгляд со стороны
А теперь я раскрою вам страшную тайну. На самом деле в фрилансе нет чётких границ между работодателем и наёмным работником. Чтобы результат был действительно стоящим, требуется максимальная отдача от обеих сторон. И если в задачу заказчика входит максимально конкретное ТЗ, то на совести исполнителя остаётся её воплощение. В фрилансе Заказчик и Исполнитель – это партнёры, заинтересованные в получении конкретного результата.
Поэтому:
Заказчик:
Не бойтесь писать много пояснений к заданию. Чем подробнее оно будет описано, тем больше шансов получить «совершенную» статью. Возможно, уже в ходе составления задания вы поймёте, что услуги копирайтера вам ни к чему, а с текстом вы сможете справиться и самостоятельно. Расписывайте все, вплоть до детальной структуры каждого пункта текста.
Копирайтер:
Вы должны «вытянуть» из заказчика максимум полезной информации. Если он говорит, что «веб-студия крутая», то уточните, на чем обосновано это утверждение. Если он просит рассказать о том, что у его сотрудников высокая квалификация, то уточните, как часто они проходят соответствующее обучение.
Чем подробнее все это будет описано, тем больше удовольствия и вам, и заказчику принесёт результат.
Непонятливый копирайтер
Вроде бы все ясно и понятно. Но иногда бывает так, что вы всё расписали, а копирайтер всё равно пишет не то, что нужно ВАМ. Выход один – попробуйте ощутить себя в «шкуре» копирайтера. Зайдите на биржу и выполните несколько заказов.
Это действительно улучшает взаимодействие. Проверено!