Найти тему
Киберпоп ТВ

Религиозный фанатизм

  • «Как Вы относитесь к фанатично-религиозным людям, не приемлющим никаких отступлений и свободы мышления? Посоветуйте, как общаться в таких ситуациях? В своем окружении часто сталкиваюсь с ними».

Я отношусь к ним, как к духовно больным людям. Религиозные фанатики ничуть не лучше футбольных фанатиков. Мне их жалко. Я пытаюсь всегда сдержать, притормозить эту струю фанатизма, если вижу ее задатки в человеке. Висну у него на руках, не даю ему, чтобы он разошелся, почувствовал вкус этого, чтобы он немножко укрепился в спокойном исповедании своей веры, а не в фанатичном бурлении крови. Я всячески стараюсь этому противодействовать, потому что ни к чему хорошему это не приводит. Это не нужно ни Церкви, ни Богу, ни даже самому человеку. Всё это заканчивается трагедиями, личными катастрофами. В общем, ничего хорошего здесь нет.

Как общаться в таких ситуациях? Старайтесь не трогать этих людей, не раздражать. Например, у Вас возникает ссора, конфликт, если Вы схлестнулись на тему: «Замучил ты меня уже своей Библией!». Вы можете в тот момент, когда наступает затишье, и человек отступает, обговорить с ним правила поведения: «Давай, я не буду лезть к тебе со своими понятиями, а ты не лезь ко мне. Ты можешь верить во что угодно, говорить все, что угодно. Давай статус-кво будем соблюдать». Достигнете с ним какой-то договоренности, а потом четко по рукам бейте: «Так, стоп-стоп-стоп! Мы же договорились!» ― И всё, держите это. По-другому — никак. Вступать с ними в разговоры не стоит. Фанатики этим питаются, это тролли.

  • «Почему верующие люди иногда говорят ерунду. Разве это не грех?».

Наверное, они думают, что нечто правильное толкуют, когда говорят ерунду. Что тут сказать? Люди думают, что они верующие. Знаете, что я сейчас вижу? У нас исчезают полутона. Люди начинают смотреть на вещи с крайних позиций. И полутона тают, как снег весной. Сейчас все становится четко: это правое ― это левое, это правда ― это ложь. Это означает, что в мире и в обществе нарастает предвоенная ситуация, назревает война. То есть люди расходятся на тех, кто сюда, и тех, кто туда. Накапливается противостояние, антагонизм. Нарастание противостояния чувствуется все явственнее и вызывает очень большую тревогу.

Соблазну встать на какую-то сторону легко поддаются люди, которые находятся посередине. Почему? Проще всего занять какую-то крайнюю позицию. Быть радикалом ― это самое простое. Тупо встать в самый край и сказать: всё, примкнул! ― и тогда всё становится просто: здесь ― мои друзья, там ― мои враги. Всё предельно понятно. А те, кто посередине ― трусы, которые еще не определились, или они пособники моих врагов. И с той стороны думают так же. Всё становится просто.

Сложнее находиться в серединке и говорить: «Ребята, подождите, вы куда? Давайте разберемся спокойно!». Быть посерединке ― это значит попытаться понять и тех, и других. Увидеть, что правда есть и там, и там. Это становится делать всё сложнее и сложнее. В обществе нарастает катастрофа, которая, не дай Бог, разразится. Это просто иллюстрация на злобу дня.

Но Вы меня спросили про верующих людей. Так вот, среди верующих людей то же самое. Людям, слабым в вере, легко в фанатизм удариться. Фанатизм ― от маловерия. Потому что в крайней позиции не требуется какого-то внутреннего напряжения и разбирательства, не требуется проверки: это куда относится ― к «хорошо» или к «плохо»? А здесь всё стало предельно просто: наши ― не наши, свои ― чужие, враги ― друзья, с нами ― против нас. Занял такую позицию, и не надо копаться ни в чем. Этот фанатизм от слабой веры.

Фанатики, люди радикальных взглядов, ведут себя активно, напористо, смело выражают свое мнение, обо всем могут говорить. Спросите их о патриархе ― они скажут про патриарха, спросите про Украину ― они скажут про Украину. У них на всё есть мнение, но оно совершенно некомпетентное. Поэтому они, бывает, несут чепуху. А люди, которые сочувствуют вере, религии, в сторонке стоят. У них складывается впечатление, что все верующие вот такие «больные».

А людей нормальных, которые и веру имеют, и ведут себя адекватно, не слышно. В глазах обычных людей они такие же фанатики, как и все ― они же верующие. В глазах радикалов ― они непонятные либералы, почти пособники сатаны внутри, церковная «пятая колонна». Получается, что тебя бьют и слева, и справа. Так что, находиться в этой позиции очень тяжело. Позиция крайняя намного легче. Вот такой ответ.

Фото   StockSnap   с сайта Pixabay 
Фото  StockSnap  с сайта Pixabay