Найти в Дзене
Перо акулы

Почему я передумала работать новостником на тв

История о том, как я чуть было не стала второй Жанной Агалаковой

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/

Не знаю, помните вы или нет, на первом канале лет 15 назад все новостные репортажи из Франции вела Жанна Агалакова - женщина, приехавшая в Москву из Кирова и сделавшая карьеру на главном канале страны. Для меня она была чем-то вроде путеводной звезды, я даже купила ее книгу про Париж и прибегала к телевизору каждый раз, когда слышала ее голос в программе новостей. Я мечтала, что однажды тоже смогу выходить в прямой эфир где-нибудь на Лазурном берегу.

Случайно или нет, но так вышло, что свои первые шаги в журналистике я начала делать на телевидении, устроившись на региональный телеканал новостным корреспондентом. Однако мои мечты повторить путь Агалаковой больно разбились о жестокую реальность. Несмотря на то, что в 20 лет у меня напрочь отсутствовало критическое мышление, я все равно вскоре стала замечать неладное. Например, мой редактор могла дать мне задание сделать позитивный сюжет о том, как очередной местный кандидат в депутаты разгребает лопатой снег на тротуарах или как местная энергосбытовая компания вырубает за неплатежи свет в деревнях у стариков. Тем самым региональный Энергосбыт показывал телезрителям, что бывает с злостными неплательщиками.

Однажды помню, я около часа провела на улице с оператором под дождем, опрашивая прохожих о готовящемся запрете на усыновление американцами российских детей. В основном прохожие высказывались резко против этого закона, но мне нельзя было возвращаться в офис без полученных, как минимум, трех одобрительных комментариев, которые естественно потом и вошли в сюжет. Что касается зарплаты, то за те полтора года, что я отработала на региональном новостном канале, мой максимальный заработок в месяц едва превышал 10 тыс. рублей. Даже для 2012 года в провинции это были копейки. Я как сейчас помню расценки: полноценный заказной сюжет стоил 400 рублей (история про депутата как раз и энергосбытовую компанию), обычный новостной сюжет - 250 рублей, короткая заметка, которую читает ведущий с синхроном - 120 рублей. Чтобы получить эти деньги, журналист должен выехать на место съемок, опросить несколько человек на камеру, проконтролировать, чтобы оператор снял нужную картинку, отслушать снятый материал в офисе, написать сюжет на его основе, озвучить его и в идеале - присутствовать на монтаже. За день физически можно успеть сделать максимум 3-4 самых банальных сюжета, но такое происходит редко. В конце каждого месяца редактор подсчитывал зарплату каждого новостника, исходя из количества выпущенных материалов. 😏

Насколько я знаю, журналисты на федеральных каналах получают вполне нормальные по московским меркам зарплаты, они ездят в интересные командировки, встречаются с яркими людьми, с которыми в обычной жизни никогда бы не пересеклись, родители явно следят за всеми их репортажами. Да что говорить, моя мама периодически сокрушается, что моя карьера на тв не задалась. Но оглядываясь назад, я с неприятностью и стыдом вспоминаю некоторые моменты работы. Утешаю себя только тем, что в 20 лет я мало задумывалась над результатами своего труда и анализировала, что и для чего я делаю.

Всю унылость, серость и беспринципность работы нашего канала скрашивал на удивление веселый коллектив. Кстати, перед уходом я смогла убедить корреспондентов поговорить с начальством о мизерной зарплате, и вроде бы за сюжеты всем оставшимся накинули по 50 рублей.

👌 PS Желание работать на телевидении, собственно, как и смотреть его, у меня с тех пор навсегда отбито. И мой вам совет - выбросите свой телевизор на помойку. Федеральные программы делают большие профи своего дела, и вы никогда не отличите правду от выдумки.