Недавно писали про платные дороги на М4 "Дон". К качеству придраться сложно, но постоянные ремонты и временные ограничения скорости не дают в полной мере насладиться дорогой. А теперь решил проехал небольшой отрезок по бесплатному дублеру, чтобы посмотреть разницу.
Вообще по закону дублер платной дороги обязан быть. Он может быть длинный, с плохим асфальтом, проходящий через города, но альтернатива платному проезду должна быть предоставлена. И теоретически оно так и есть, только мне кажется, что лучше уж заплатить, чем по таким дублерам ездить...
На самом деле поехали по дублеру даже не по своей воле: просто нужно было заехать в одно из сел. Но дело даже не в этом — давайте смотреть, какого качества дорогу предлагает альтернативный проезд.
Надо сказать, что качество сносное. Откровенных выбоин, в которые поместится колесо целиком посреди дороги, нет. Понятно, что платка лучше и глаже, но на то она и платка — здесь без претензий. Претензии у меня к другому...
Буквально по всей дороге расставлены на постоянной основе какие-то совершенно невообразимые ограничения: 30 или даже 20 километров в час. Понятно, что даже если добавить 19 "нештрафуемых" километров, то все равно быстро поехать не получится.
Да, это населенный пункт. Да, через дорогу периодически есть пешеходные переходы. Но почему не поставить хотя бы 40, если уж так и пешеходах заботятся? Ну, или просто оставить 60, как в любом населенном пункте: все-таки это трасса-дублер, по которой тоже едет большое количество машин на юг.
При этом на данном конкретном участке, где стоял знак 30, положили вот такой новенький асфальт. Понятно, что мало кто может сопротивляться соблазну не поехать здесь хотя бы 70-80. А дальше стоит камера. Щелк — и приходит письмо счастья за превышение, и не на 20-30 километров, а на все 50!
То есть получается, что альтернатива платной дороге вроде бы есть, но она такая, что один раз по ней проехав, тебе уже все равно на деньги, потому что на штрафы потратишь больше.
И несмотря на то, что мы очень старались ничего не превысить и не "влететь" на штраф, еще не факт, что письмо счастья спустя энное количество дней не придет.
А в это время буквально в нескольких сотнях метров проходит платная трасса, по которой официально разрешено ехать то ли 110, то ли 130 — не помню точно, какое ограничение стояло именно на этом участке. И вот какую дорогу выберет любой адекватный водитель? Думаю, что вопрос скорее риторический...
Как вы относитесь к таким дублерам? Кажется, что как будто специально все эти ограничения расставили, чтобы "монетизировать" бесплатные участки...