Начало рассказа
Оглавление
Егор, накинув на голову, капюшон маскхалата, замер в высоких кустов, внимательно наблюдая в бинокль за подходами к местности. То, как дальше будут развиваться события, зависело лишь от красноречия пограничника Гриши и здравомыслия майора Смолова. Если он всё же решится завести отряд в ловушку, будет бойня. В том, что здесь засада сомневаться уже не приходилось. Разведчик тщательно изучил в бинокль места, наиболее подходящие для огневых точек, и уже без всякого для себя удивления, заметил хорошо замаскированные пулеметные точки. Стоило признать — противник подготовился основательно, пулеметные расчёты замаскированы идеально. Казалось бы, куст и куст, ничего необычного, но когда зеленая растительность неожиданно дернулась, на миг, показав злое, чужеземное лицо, спрятанное под маскировочной накидкой, спадающей с увитой зеленью немецкой каски, всё стало на свои места. Внимательно изучив складки местности, Егор смог насчитать три пулеметных точки. Возможно, их было и больше, но это маловероятно. Как не прикидывал разведчик, всё равно выходило, что рельеф местности не позволял разместить здесь четвертую огневую точку, без опасения, что она накроет остальные три, но разведчик попрежнему продолжал до боли в глазах всматриваться в местный ландшафт, отлично понимая, насколько велика цена ошибки… Он и так оплошал, заведя свою наспех сколоченную разведгруппу в эту ловушку. Егор на секунду представил, как ликовали пулеметчики фашистов, разглядывая его группу в прицелы своих пулеметов, а ведь не стали стрелять, отлично понимая, что основные силы идут следом за ними. Их то они и ждали…
Капитан отложил бинокль в сторону и с силой потёр уставшие глаза. Рядом с ним расположились пограничник Колька и два красноармейца из взвода лейтенанта Сухова. Вот тебе и разведгруппа. Егор удрученно покачал головой. Если всё же отряд пойдёт другой дорогой, то его группе в любом случае будет сложно выбраться из этой ловушки. Немцы поймут, что их обвели вокруг пальца и просто расстреляют Егора и его бойцов. Спрятаться от трёх пулемётов практически нереально.
- Парни, - зашептал Егор, - Вляпались мы серьёзно. Здесь засада, три пулемётных гнезда и ждут они наш отряд. Гриша должен предупредить наших. Если всё будет хорошо, то отряд пойдёт другой дорогой, а нам нужно будет просто выбраться из этой западни. Это самый лучший для всех вариант. Второй вариант гораздо хуже.
- Какой, товарищ капитан? - не выдержал пограничник Колька.
- Если всё же отряд сунется сюда. Не исключаю и такого поворота. В этом случае наша задача приложить все силы на подавление пулеметных точек. Коля, ты со своим ППШ накроешь вот эту огневую точку.
Егор осторожно кивнул головой в сторону пулеметного расчёта, расположенного примерно в трёстах метрах от них.
- Вы, бойцы, из своих винтовок должны будете обстрелять позицию, расположенную чуть левее поваленного дерева, себе оставлю самое «вкусное», вон то уютное «гнёздышко». Уж больно опасно нависает оно над флангом любого подразделения, входящего в эту балку. Очень опасно…
Бойцы напряглись, и Егор решил, что стоит их немного успокоить.
- Но это, в крайнем случае. Думаю, что у наших командиров хватит ума, чтобы не соваться сюда.
Разведчик не успел договорить, как Колька, решивший разглядеть в его бинокль врага, вдруг громко зашептал:
- Товарищ капитан, идут, наши идут!
Егор, до конца надеясь, что пограничник ошибся, рванул у него бинокль и вгляделся в сторону, откуда мог появиться отряд. Так и есть, Смолов и Игнатов, не вняли его предупреждениям. В балку медленно втягивались первые бойцы в зеленых, красноармейских гимнастёрках и тусклых, защитного цвета касках. Красноармейцы насторожено поводили во все стороны стволами своих винтовок, в тщетных попытках обнаружить врага. Значит, Гриша дошёл до своих, убедил командира в том, что в балке засада, но отряд всё же решил идти этой дорогой.
Егор даже зажмурился от ужаса, представив, какая «мясорубка» сейчас начнётся.
- Сволочи, - зло прорычал капитан, и резко встав на одно колено, пустил короткую очередь из автомата в сторону вражеского пулемётного гнезда. Рядом застрекотал ППШ пограничника Кольки. Дружно грохнул залп винтовок красноармейцев. Маленькая разведгруппа предприняла последнюю, отчаянную попытку спасти отряд. Но противник вовсе не собирался отказываться от своих планов. По лесу разнеслись мощные, басистые очереди МГ-34. Злые, тяжелые пулеметные очереди со страшной силой обрушились на деревья и кустарники, в которых пытались укрыться красноармейцы.
Уважаемые читатели, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением, автор!