«Где твой муж?» - строго спросил незнакомый пожилой продавец в магазине одежды.
Опешила, сначала я решила, что он меня просто с кем-то перепутал.
«Почему ты здесь одна, без мужа? Он знает где ты? Уже стемнело и поздно ходить одной!»
Время около 9 вечера, стемнело всего пару часов назад и даже еще нет 10 часов. Я почувствовала себя предметом. Мебели или что-то вроде того, видимо это и испытывают индианки всю жизнь. Мужчина говорит ей где и как стоять, только возле мужа и никак не позволено передвигаться одной. Положено стоять где муж, справа, слева или сидеть. Лучше молчать. Это уже как он скажет и захочет. Ужасное чувство. Вот она реальная жизнь индианок, а не то что вы видите в кино. Романтика отсутствует, без мужа ты никто и ничто. С тобой будут по-другому разговаривать в магазине, водители транспорта тебя вообще не поймут и будут смотреть вытаращив глаза. На рынках без фиксированных цен цифры будут совсем другими, ты женщина к тому же еще и белая иностранка.
Нужно понимать, что роль ЖЕНЩИНЫ в современной Индии и так не совсем однозначна, на мой взгляд происходит транзит от старых, трациционных ценностей к новым. Прямо сейчас. Еще одно-два поколение назад многие семьи девочкам даже не считали нужным давать образование боле чем 5-6 классов. Зачем тратить деньги? Она же сразу выйдет замуж, она должна уметь читать, писать и считать и бас (на хинди это значит довольно, хватит). Маме моего мужа 80 лет, она закончила всего 6 классов и ни одного дня в своей жизни не работала. Конечно есть и новое молодое поколение 16-25 лет, у них совсем другое мировозрение. Конфликт "старого мира" и "новых ценностей".
Нашим европейским менталитетом почти невозможно понять или полностью воплотить роль индийской жены в полной мере. Муж говорит тебе как жить, во сколько просыпаться, чем заниматься. Также именно он будет решать будет жена работать или нет (обычно это обсуждают до свадьбы). Как она должна выглядеть, куда ходить, с кем общаться. Даже девочки, живущие с индийскими мужьями в России или уезжающие заграницу, отмечают подобные особенности отношений в семье. Контроль, куда пошла, зачем, с кем. Чувствуешь себя как полу-человек. Вы скажете что у нас также обстоят дела? Ничего близкого.
В Индии передвижение по большим городам осуществляется на метро, автобусах (не подходящих иностранцам\экспатам вообще), такси или рикшах (мото и человеческих). Метро в Дели достойное, но станций мало и находятся они далеко от часто необходимых точек А и Б. Чтобы добраться до мало-мальски нормального продуктового магазина нужно организовать целую спецоперацию! Ходит по улице, а еще и гулять не принято. Да вам и просто не захочется, когда вы на нее попадете - огромная транспортная загрузка, отсутствие тротуаров или они полностью запаркованы. Даже 100 метров индиец проедет на рикше.
Находясь одна на улице, женщина в Индии, даже будучи рождена здесь не всегда комфортно себя чувствует. В своей собственной стране. Муж и жена воспринимаются органично, женщина в компании тоже. А вот одна – сразу много вопросов. Иностранка? Чужестранка. Кто такая, почему одна, чем она тут занимается? Девушка без сопровождения мужчины сразу вызывает массу непонимания. Конечно ситуация меняется, но старые традиции все еще сильны.
Конечно, у женщин из высшего общества и среднего обеспеченного класса образ жизни отличается диаметрально. В Индии это имеет огромное значение. Богатые, обеспеченные индианки не ходят на рынок, не гуляют по улицам. Они посещают преимущественно торговые центры, рестораны, бутики, гости и такие дорогие престижные заведения как бары и кафе. Перемещаются исключительно на машине сами или чаще с водителем. Ни в одном заведении среднего или высокого класса таких вопросов не возникнет даже в голове, - двойные стандарты. То что не позволено обычным людям можно богатым. Вообще, по моими наблюдениям в Индии не принято "гулять" для своего удовольствия. Они не понимают зачем это нужно и не привыкли к этому.
Чтобы вы понимали ситуацию уточню важный момент: первые 2 года я вообще не выходила из дома в Дели одна. Никуда. Потому как передвижение в Индии (в частности Дели) – это целая проблема. Пешком по дороге не пойдешь, это будет просто шоу. С моторикшей или велорикшей договорится я вообще не смогу никогда – они почти не знают английского, и смогут отвезти только в то место, которое поймут. По двойному тарифу, разумеется. Водителя в нашей семье нет за ненадобностью, так что остается всего 2 варианта - муж отвезет или такси. Одурев от такой жизни, я просто вырвала свое право ездить хотя бы на йогу самостоятельно. Езжу на такси туда-обратно , в итоге опять же муж его заказывает. Объясняет куда подъехать, созванивается или ищет водителя если он приехал не туда. Оплачивает он-лайн, - целое индийское шоу. Про индийские такси и водителей я напишу потом отдельно.
Логистика и перемещение по городу для девушки – это вообще огромная в Индии проблема. Метро в Дели на хорошем уровне, но к сожалению станций не так много и до них, как и от них нужно еще дальше добираться. Но об этом в другой раз!
А на десерт я оставлю вам стихотворение индийской поэтессы Амриты Притам о отношениях мужчины и женщины, и о роли женщины. В этой поэзии очень точно передано то, как женщина себя определяет в традиционной Индии. Думаю многие моменты из фильмов, биографий и историй о Индии станут вам более понятны.
Говорит женщина
Ты — мой кормилец.
Я ем твою соль,
Кусок, тобой заработанный, ем.
Твой след я —
След от ступни босой,
Тебе я обязана всем, всем!
Так было обещано, так завещано:
Ты — мой кормилец,
Я — твоя женщина.
Вот почему я всегда молчу!
В доме царит твой хлеб.
Прежде чем слово сказать захочу,
Уже говорит твой хлеб.
Ты — мой кормилец,
А потому
И слов от меня не требуй:
Любые слова мои перевесит
Кусок твоего хлеба.
Ты — мой кормилец.
От дедов и прадедов
Ты получил в наследство
Грубые, ловкие руки,
Запах железа и пота.
А я?
Лишь одну немудреную заповедь
Я затвердила с детства, —
Хлеб добывает мужчина,
У женщин — другая работа:
Молча трудиться
Семь дней в неделю
Днем у жаровни,
Ночью — в постели,
Чтобы потом вынашивать плод
В тобой осчастливленном теле.
Я — кукла твоя,
Из теплого мяса,
Чтоб не было скучно в постель ложиться,
Я — чаша твоя
Со сладким напитком,
Чтоб после работы тебе освежиться.
Вот я стою,
Готова заранее
Быть утоленьем любого желанья,
Стою —
Обнаженная, как перед богом, —
Твоя крупица,
Твоя должница.
С детства мне мысль внушили,
Что я уже чья-то невеста,
Мяли меня,
Катали,
Месили,
К свадьбе готовили свежее тесто,
Чтобы в горячей своей печи
Мог ты меня испечь,
Чтобы ты досыта ел в ночи
Хлеб моих губ и плеч.
Ешь меня, —
Не посмею плакать,
Даже измученная вконец.
О, как ты быстро воспламеняешься,
И угасаешь,
И снова плавишься,
Как на огне — свинец.
Снова лежу я на ложе огня —
Полузадушена,
Полураздавлена.
Хрипло засмейся.
Влейся в меня
Свинцовой струей расплавленной.
Ешь меня,
Распинай меня,
Делай мне сладко и больно,
Твори со мною, что хочешь, —
Никогда не скажу: довольно!
Ты — мой кормилец.
Ты пахнешь железом и потом.
Этот горячий хлеб
Честно тобой заработан.
Эту покорную чашу до дна испей.
Ни слова не говори —
Только владей и владей,
И не проси любви —
Только делай меня твоей.
Вы также можете связаться со мной можно Вконтакте https://vk.com/indianka74 или Инстаграмм https://www.instagram.com/indianka74 для общения
Всегда рада видеть новых подписчиков и постоянных читателей!
Пишите темы, о которых вам интересно читать!
С 🖤 Черный Жасмин