Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму! - говаривал единственный сын лейтенанта Шмидта - Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер.
В 1910-м году состоялось самое тяжелое для своего времени Альпийское ралли в Австрии, которое стало победным для компании Laurin & Klement, известной современному автолюбителю под брендом Skoda. На самом деле, автомобили компании принимали участие в гонках и в 1908 уже занимали второе и третье место в более "лайтовых" гонках.
Экипажи выступали на автомобилях L&K с двигателями мощностью 20 л.с. Вдумайтесь... двадцать лошадок, которым приходилось тащить тяжелые автомобили не просто по асфальтовым дорогам, а по грунтовкам горной местности Альпийского хребта.
Однако, не смотря на скромную мощность, автомобиль L&K на тестовом участке показал скорость 105 км/ч, что по тем временам было не просто быстро, а очень быстро.
Продолжительность ралли в 1910-м году составляла 867 километров и длилось оно 3 дня. По нынешним временам - это обычное трехдневное путешествие, что в очередной раз говорит, насколько поменялись времена, технологии, дороги и автомобили.
Например, во время ралли-рейда Шелковый Путь 2016 по маршруту Москва-Пекин мы бывало делали по 800 километров только за один день, и это включая внедорожные участки. Было тяжело, но интересно.
Но самое печальное, что через пять дней после Альпийского ралли произошло убийство эрц-герцога Австро-Венгрии Франца Фердинанда, а это, как вы знаете, стало причиной начала Первой Мировой Войны. Это была последняя крупная гонка той эпохи и Шкода поставила в ней жирную точку, которой можно гордиться до сих пор и в будущем.