Чтобы сделать управление автомобилем комфортным и безопасным, надо правильно настроить водительское сиденье. Важно, чтобы за рулем вам было удобно, ведь в противном случае вы быстро устанете или не сможете быстро отреагировать на изменения дорожной обстановки. Благо, в современном автомобиле возможностей для «тонкой настройки» водительского кресла более, чем достаточно.
Правило первое
Когда вы давите на педаль газа, ваши ноги должны быть немного согнуты. В противном случае вы скоро ощутите напряжение в коленях. Добиться удобного положения ног можно отрегулировав кресло, двигая его вперед или назад.
Правило второе
Высоту сидения выставьте таким образом, чтобы получить максимальный обзор через лобовое и боковые стекла автомобиля.
Правило третье
Спинку кресла рекомендуется выставить под углом в сто градусов: так на нижнюю часть спины будет приходиться меньше нагрузки. Во время вождения ваша спина и плечи не должны отрываться от спинки сиденья. Отрегулируйте градус наклона спинки кресла до того уровня, при котором вы будете легко дотягиваться до руля.
Высоту подголовника стоит отрегулировать так, чтобы затылок находился строго по его центру. В идеале — макушка головы должна находиться на одном уровне с верхним краем подголовника.
Во многих машинах есть возможность настроить поясничную поддержку спины. Настроить ее нужно таким образом, чтобы спинка сиденья повторяла естественный изгиб поясницы. Если же такой опции в автомобиле нет, можно подложить под спину подушку.
Правило четвертое
Если представить себе, что руль – это циферблат, то левая рука должна располагаться «на девять часов», а правая – «на три часа». В таком положении вы сможете надежно контролировать руль. Кстати, вождение одной рукой может быть не только опасным, но при продолжительной поездке отозваться болью в спине.
Левую ногу надо держать на подставке, опираясь на нее всей стопой и тем самым поддерживая спину и таз в оптимальном положении. Если у вас АКПП, то это правило является для вас единственно верным. А для механики ногу надо убирать с подставки только для того, чтобы выжать сцепление.
Итак, мы перечислили 4 простых правила, как правильно сидеть в машине, чтобы потом не было мучительно больно. Надеемся эти советы окажутся вам полезными!