В уже, наверное, далеком 2012 году Cadbury выиграла четырехлетний спор с Nestle за право использовать фиолетовый цвет в качестве товарного знака.
Своим “фирменным” оттенком американская компания оперирует с 1914 года – и, как постановил суд, именно этот цвет ассоциируется с продукцией Cadbury.
Но решение суда все же ограничило права Cadbury на данный цвет и остановило дальнейшую «цветовую экспансию» Cadbury – эксклюзивное право фиолетовой упаковки распространяется исключительно на молочные шоколадки. Использовать этот цвет при упаковке белого и темного шоколада, а также шоколадных конфет смогут и другие производители.
Однако в большинстве случаев брендам не удается получить эксклюзивное право на использование того или иного оттенка. Известный модный дом Christian Louboutin, который выпускает туфли с красной подошвой с начала 1990-х, выиграл дело против конкурентов из Yves Saint Laurent. Но в июле 2012-го Louboutin проиграл такой же спор демократичному бренду Zara. Судья постановил, что перепутать обувь настолько разных ценовых категорий, потребителям вряд ли удастся.
Подробнее на сайте