Найти тему
Бек Нарзи

Кто прикончил Cocktail Ninja? Шокирующее расследование Хореканской Хроники

Нераспечатанные шейкеры, запакованные стрейнеры, братская могила барных ложек – таково печальное зрелище ушедшего в небытие культового барного магазина Cocktail Ninja. Двери его склада опечатаны, а глаза сотрудников опечалены. Еще бы, ведь целое десятилетие Cocktail Ninja задавал барный тон и стиль на российских барных просторах.

Основатель Cocktail Ninja Бек Нарзи уделил этому своему детищу место в своей книге-бестселлере «Кодекс хореканца», а значит проект был для него не рядовым.

Цитата:

«Консультируя заведения, я постоянно сталкивался с тем, что в каждое из них нужно было завозить качественный инвентарь и оборудование премиумкласса. Найти что что-то приличное на просторах СССР было невозможно, и я постоянно вместо подарков семье пер на себе в чемоданах из Лондона вилки-ложки, банки-жестянки и  прочее. Наконец моей жене это надоело, и она предложила отличнейшую идею — открыть интернет-магазин барного оборудования, книг и  аксессуаров. Так появился стильный и  своехарактерный парниша Cocktail Ninja. Взяв 100 тысяч долларов из сбережений и закинув их в оборот, я очень скоро заработал 250. Это магазин для перфекционистов, настоящих ниндзя своего дела, которые педантично относятся к  каждому аксессуару и  внимательны к  деталям. Мы привозим инструменты из страны восходящего солнца, где не только производят лучшую в мире утварь, но где бармены очень красиво двигаются и владеют барным инвентарем. Не могу назвать Cocktail Ninja просто бизнесом. Он продает не расходный материал, а самые лучшие в мире, например, ложки. Продавая такую ложку, ты прощаешься с клиентом навсегда, потому что с ложкой этой ничего плохого не случится: она не ломается, не гнется и не предает своего владельца. Разве что кто-то ее потеряет или гость, залюбовавшись, возьмет на память. Cocktail Ninja – это больше про качество, эстетику, ну и потому что создан барменами для барменов — про любовь»…

Если еще несколько месяцев назад Cocktail Ninja несколько раз прощался, объявляя выгодные распродажи, но не уходил, то сегодня он покинул хореканские просторы по-английски, не прощаясь.

Неужели Cocktail Ninja покинул нас навсегда? И почему столь успешный бизнес пошел ко дну? За комментарием мы обратились к самому Беку Нарзи.

- Бек, скажите, неужели Cocktail Ninja заразился ковидом и не оправился от этой бизнес-болезни?

- Разумеется, всеобщий кризис, связанный с пандемией, вбил свой гвоздь в крышку гроба Cocktail Ninja, но проблемы у предприятия, которое за десять лет своего существования окупило себя дважды, начались еще до всей этой вирусной заварухи. Могу сказать, что Cocktail Ninja стал жертвой убийства…

-2

- Убийства?! Это метафора? Что имеется в виду.

- В детективах часто убийцей оказываются самые близкие люди жертвы, на которых никто бы не подумал. Так случилось и с Cocktail Ninja. Его предали самые близкие, мои ученики из Russian Сocktail Club. Разделяя на словах наши общие цели и принципы, во главе которых – высокое качество и профессионализм во всем, – они, как говорилось в старой рекламе «выросли и забыли своих родителей». Перейдя в крупные заведения, они решили сэкономить деньги своим работодателям и стали заказывать инвентарь не в Cocktail Ninja, где высокое качество продукции – это религия, – а в лавчонках, торгующих китайскими фейками и на платформах а-ля Алибаба…

-3

Скупой платит дважды, и в итоге их работодатели выкинули на улицу и низкопробный инвентарь, и тех, кто его им присоветовал. Первым от Cocktail Ninja отвернулся Андрей Заставнюк, потом его примеру последовали и другие мои ученики и коллеги.

В итоге Cocktail Ninja выживал за счет совершенно посторонних людей, у которых хватило ума увидеть разницу между японским хай-классом и китайской штамповкой. Моей ошибкой была надежда на людей, декларирующих верность моему делу и принципам. Их ошибкой стала недальновидность. В итоге смертью храбрых пал Cocktail Ninja, целью существования которого было привнести эстетику и красоту в нашу профессию.

Про каждый предмет инвентаря, который был у нас в продаже можно написать отдельную статью. Собственно, про некоторые предметы я и писал свои FEEDBEK, например про стрейнеры «Шурикен» или тайгер-кружку.

-4

Фишка Cocktail Ninja была в том, что нам удалось заполучить многие товары эксклюзивно и напрямую от японских производителей, без посредников и перекупщиков. Кто-то успел оценить это и затариться. Другие будут теперь закупаться на интернет-площадках с сомнительным ассортиментом. Мне хотелось явить барному сообществу что-то, что отвечало бы не только высоким стандартам качества, но и носило бы отпечаток уникальности и оригинальности. Ну, тошнит меня от банальщины, ну, что тут поделаешь.

- И все-таки Cocktail Ninja замер или умер? Он вернется или ушел навсегда.

- Пока рынок не оправится после «короны» о возвращении речи быть не может. А что будет потом? Предсказывать что-либо на постсоветском пространстве – крайне рискованное занятие.

Что ж, печально, что Cocktail Ninja сошел с хореканского горизонта.

-5

Профессионалы индустрии говорят, что заказывая продукцию на этом сайте можно было не беспокоиться и не ждать «кота в мешке». Очевидно, что те счастливчики, которые успели приобрести что-то у главного по шейкерам и ложкам, прикоснулись к истории.

Будет ли у нее продолжение? Поживем-увидим. А пока будем вспоминать добрым словом о Cocktail Ninja, любящем приговаривать, «ЯП-твою-мать» (в смысле made in Japan).

Серафима Шкалик специально для Хореканской Хроники.