Мировой автомобильный рынок сильно пострадал из-за одновременного воздействия пандемии коронавируса и падения цен на нефть. Если к изменениям нефтяных котировок мы уже привыкли, то ограничительные меры при борьбе с Covid-19 стали не только неожиданным негативным фактором, но фактически остановили производство автозаводов и работу дилерской сети во многих регионах России.
В такой ситуации самостоятельно «выплыть» автомобильной индустрии было бы очень сложно, если вообще возможно. Непосредственно автозаводы зависимы с двух сторон.
Если не будет поставок комплектующих от сторонних поставщиков, то машины собрать невозможно. В случае отсутствия спроса на автомобили – оплачивать поставщикам за автозапчасти, в том числе комплекты сцеплений, да и просто платить заработную плату сотрудникам, было бы не из чего.
Первую проблему отечественным автопроизводителям удалось решить относительно быстро. Напомним, что КАМАЗ был закрыт всего на 2 недели, а ГАЗ – на 3. А платежеспособный спрос зависит уже от общеэкономической ситуации, которая находится в серьезном кризисе.
Помочь в данной ситуации могла только быстрая и масштабная помощь от государства. И оно не осталось в стороне. Всего на поддержку автомобильной промышленности было выделено 45 миллиардов рублей.
Эта сумма складывается из следующего:
- Льготного автокредитования и лизинга транспортных средств, в т.ч. грузовиков и автобусов;
- Снижения арендной ставки на коммерческие автомобили;
- Средствами на опережающие закупки государственными органами и госкомпаниями, в том числе машин скорой медицинской помощи для регионов;
- Иных субсидий автопроизводителям.
Таким образом, по данным Минпромторга России, за практически истекшую первую половину 2020 года благодаря действенным мерам господдержки было приобретено 80-90% всех проданных автомобилей.
Можно конечно скептически отнестись к этим цифрам. По мнению некоторых аналитиков продажи новых автомобилей и объем рынка запчастей, включая сцепления механической трансмиссии, снизятся на 50-60% по итогам года. А теперь представим, что не было бы этой поддержки и рынок просел на 90%. Встал бы вопрос о существовании национальной автомобильной промышленности!
Поэтому мы считаем, что господдержка сыграла существенную, если не определяющую, роль в начале восстановления автоиндустрии, а также все меры весьма эффективно поддержали как производителей, так и покупателей.
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!