Найти тему

КАК ОЖИВАЕТ РЫНОК ПАРТНЕРСТВА И СПОНСОРСТВА В ЕВРОПЕ?

Европейская спонсорская индустрия «осторожно оптимистично» смотрит на восстановление после пандемии. Об этом свидетельствует второе исследование 200 лидеров рынка, представленное Европейской спонсорской ассоциацией 25 июня.

ВРЕМЯ ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ И ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ

Согласно исследованию, средняя уверенность в восстановлении рынка выросла до 5,76 из 10 в этом месяце, по сравнению с 5,48 в первом опросе, проведенном в апреле. Уверенность была самой сильной в континентальной Европе, поднявшись с 5,33 до 5,72 пункта (+0,39 п). Бренды по-прежнему позитивно относятся к спонсорству, со средним показателем доверия 6,2. Доверие также незначительно возросло для агентств с 4,9 в первой волне до 5,6 во второй волне опроса. В то время как бизнес все еще прогнозирует большие потери из-за пандемии, постепенное возвращение спорта и развлечений привело к некоторому позитиву в финансовом плане.

Восстановление организаций, базирующихся в Европе, происходит быстрее, чем в Великобритании, причем финансовый прогноз Европы улучшился более чем на 9% за последний месяц по сравнению всего с 2% в UK.16% британских компаний обратились за дополнительной государственной поддержкой - это вдвое больше, чем европейских компаний. Около 20% компаний изменили свои бизнес-модели, чтобы продолжать работать, в то время как 35% сообщили, что никаких изменений с начала кризиса не произошло. Правообладатели ощутили на себе последствия COVID-19, причем 32% теперь меньше отдают на аутсорсинг и столько же увольняют больше сотрудников.

Предоставлено ESA (Европейской спонсорской ассоциацией)
Предоставлено ESA (Европейской спонсорской ассоциацией)

СВЕРКА ЧАСОВ

Несколькими днями ранее ESA провела «сверку часов» представителей спонсорских сообществ Европы. Все рынки придерживаются осторожного подхода, у большинства все еще присутствует неопределенность. Каждый учится приспосабливаться. ESA лоббирует интересы в Брюсселе на уровне ЕС. Ключевые направления - налоговые льготы, протоколы безопасности на мероприятиях, и кто будет за них платить.

Швейцария
- местная спонсорская ассоциация сократила членские взносы вдвое,
- планируют запустить спонсорскую премию в ноябре, но формат еще не определен.

Франция (спонсорское сообщество)
- проводит образовательные вебинары,
- проходят встречи с участием спонсоров и Министерства спорта,
- лоббирует интересы членов сообщества в общении с журналистами,
- присоединилось к европейской кампании Sport for Recovery.

Словения (спортивное спонсорское сообщество)
- могут проходить мероприятия с участием 500 человек,
- вместе с маркетинговой ассоциацией Словении проводятся исследования влияния COVID-19 на рекламную индустрию,
- планируют провести спонсорскую премию в январе 2021 года.

Венгрия
- мероприятия могут разрешить проводить с 15 августа,
- все крупные события перенесены на 2021 год,
- выпущена методичка «Как провести мероприятие во время пандемии»
- много неопределенности (например, кто будет платить за маски),
- планируется гибридный саммит о спонсорстве с ограниченным числом участников, большинство – онлайн.

Швеция (спонсорское сообщество)
- на мероприятия допускаются не больше 50 человек,
- большая неопределенность,
- объединили усилия, сформировали группу вместе с Live Nation, чтобы иметь один голос при диалоге с правительством,
- борьба за компенсацию

Ирландия (спонсорское сообщество)
- проводятся исследования – в начале пандемии и сейчас для сравнения
(результаты будут доступны через несколько недель),
- все события перенесены на 2021 года, в этом году – онлайн.

Великобритания (спонсорское сообщество)
- проходят вебинары, круглые столы, образовательный контент весь переведен в онлайн от ESA,
- постоянно проводятся исследования (раз в месяц) – опрос участников спонсорского сообщества,
- спонсорские сделки заключаются, событие проводятся, но осторожно.

ПРИМЕРЫ ПАРТНЕРСТВ И НОВЫХ ФОРМАТОВ В UK
-
DRIVE IN серия концертов в городах Англии от LIVE NATION при поддержке PEPSI,
-
ŠKODA спонсровала виртуальную гонку V-Women’s Tour,
- Cityzens Giving For Recovery . 9 футбольных клубов объединили усилия своих фанатских сообществ, чтобы собрать 1 млн фунтов на поддержку социальных проектов. Сбор идет через GlobalGiving - это крупнейшее глобальное краудфандинговое сообщество.

Автор обзора: Евгения Мальцева, Sponsor Consulting, член ESA (Европейской спонсорской ассоциации).

15 – 29 июля пройдет курс Евгении Мальцевой «Партнерства событий, проектов, программ в новых условиях». Приглашаем вас познакомиться с новыми форматами партнерства, коллабораций, созданными и получившими развитие по время пандемии. Курс включает экспертные, креативные и лекционные встречи, воркшопы по созданию или редизайну событий/проектов участников и презентацию их потенциальным партнерам (брендам). Программа и детали