Европейская спонсорская индустрия «осторожно оптимистично» смотрит на восстановление после пандемии. Об этом свидетельствует второе исследование 200 лидеров рынка, представленное Европейской спонсорской ассоциацией 25 июня.
ВРЕМЯ ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ И ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ
Согласно исследованию, средняя уверенность в восстановлении рынка выросла до 5,76 из 10 в этом месяце, по сравнению с 5,48 в первом опросе, проведенном в апреле. Уверенность была самой сильной в континентальной Европе, поднявшись с 5,33 до 5,72 пункта (+0,39 п). Бренды по-прежнему позитивно относятся к спонсорству, со средним показателем доверия 6,2. Доверие также незначительно возросло для агентств с 4,9 в первой волне до 5,6 во второй волне опроса. В то время как бизнес все еще прогнозирует большие потери из-за пандемии, постепенное возвращение спорта и развлечений привело к некоторому позитиву в финансовом плане.
Восстановление организаций, базирующихся в Европе, происходит быстрее, чем в Великобритании, причем финансовый прогноз Европы улучшился более чем на 9% за последний месяц по сравнению всего с 2% в UK.16% британских компаний обратились за дополнительной государственной поддержкой - это вдвое больше, чем европейских компаний. Около 20% компаний изменили свои бизнес-модели, чтобы продолжать работать, в то время как 35% сообщили, что никаких изменений с начала кризиса не произошло. Правообладатели ощутили на себе последствия COVID-19, причем 32% теперь меньше отдают на аутсорсинг и столько же увольняют больше сотрудников.
СВЕРКА ЧАСОВ
Несколькими днями ранее ESA провела «сверку часов» представителей спонсорских сообществ Европы. Все рынки придерживаются осторожного подхода, у большинства все еще присутствует неопределенность. Каждый учится приспосабливаться. ESA лоббирует интересы в Брюсселе на уровне ЕС. Ключевые направления - налоговые льготы, протоколы безопасности на мероприятиях, и кто будет за них платить.
Швейцария
- местная спонсорская ассоциация сократила членские взносы вдвое,
- планируют запустить спонсорскую премию в ноябре, но формат еще не определен.
Франция (спонсорское сообщество)
- проводит образовательные вебинары,
- проходят встречи с участием спонсоров и Министерства спорта,
- лоббирует интересы членов сообщества в общении с журналистами,
- присоединилось к европейской кампании Sport for Recovery.
Словения (спортивное спонсорское сообщество)
- могут проходить мероприятия с участием 500 человек,
- вместе с маркетинговой ассоциацией Словении проводятся исследования влияния COVID-19 на рекламную индустрию,
- планируют провести спонсорскую премию в январе 2021 года.
Венгрия
- мероприятия могут разрешить проводить с 15 августа,
- все крупные события перенесены на 2021 год,
- выпущена методичка «Как провести мероприятие во время пандемии»
- много неопределенности (например, кто будет платить за маски),
- планируется гибридный саммит о спонсорстве с ограниченным числом участников, большинство – онлайн.
Швеция (спонсорское сообщество)
- на мероприятия допускаются не больше 50 человек,
- большая неопределенность,
- объединили усилия, сформировали группу вместе с Live Nation, чтобы иметь один голос при диалоге с правительством,
- борьба за компенсацию
Ирландия (спонсорское сообщество)
- проводятся исследования – в начале пандемии и сейчас для сравнения
(результаты будут доступны через несколько недель),
- все события перенесены на 2021 года, в этом году – онлайн.
Великобритания (спонсорское сообщество)
- проходят вебинары, круглые столы, образовательный контент весь переведен в онлайн от ESA,
- постоянно проводятся исследования (раз в месяц) – опрос участников спонсорского сообщества,
- спонсорские сделки заключаются, событие проводятся, но осторожно.
ПРИМЕРЫ ПАРТНЕРСТВ И НОВЫХ ФОРМАТОВ В UK
- DRIVE IN серия концертов в городах Англии от LIVE NATION при поддержке PEPSI,
- ŠKODA спонсровала виртуальную гонку V-Women’s Tour,
- Cityzens Giving For Recovery . 9 футбольных клубов объединили усилия своих фанатских сообществ, чтобы собрать 1 млн фунтов на поддержку социальных проектов. Сбор идет через GlobalGiving - это крупнейшее глобальное краудфандинговое сообщество.
Автор обзора: Евгения Мальцева, Sponsor Consulting, член ESA (Европейской спонсорской ассоциации).
15 – 29 июля пройдет курс Евгении Мальцевой «Партнерства событий, проектов, программ в новых условиях». Приглашаем вас познакомиться с новыми форматами партнерства, коллабораций, созданными и получившими развитие по время пандемии. Курс включает экспертные, креативные и лекционные встречи, воркшопы по созданию или редизайну событий/проектов участников и презентацию их потенциальным партнерам (брендам). Программа и детали