Digital-маркетинг — это обширное поле для экспериментов, в котором можно найти множество интересных решений, порой, неочевидных . Мы подготовили 7 полезных советов, о которых могут не знать ваши конкуренты.
Не надо браться сразу за все
Этим грешат как новички, так и опытные маркетологи. Конечно, нет ничего плохого в желании освоить множество инструментов и опробовать их на куче площадок, но заниматься этим нужно постепенно. В ином случае вы:
- Пожертвуете качеством работы из-за распыления внимания
- Не сможете качественно отслеживать результаты
- Не сумеете сделать выводы об эффективности того или иного инструмента или площадки
Осваивайте новое постепенно. Анализируйте, делайте выводы и находите эффективные решения последовательно.
Собирайте базу электронных адресов
Сейчас популярно мнение, что e-mail маркетинг уже не работает, однако это совсем не так. Несмотря на превалирующую популярность социальных сетей, электронные адреса, оставленные клиентами, обладают ценностью. Не стоит списывать со счетов e-mail рассылки.
Даже если клиент подписан на вас в соцсетях, дополнительный канал связи не будет лишним. Однако рассылки должны быть интересны клиенту, чтобы он на них подписался. В них может быть доступ к чек-листам, полезным видео-материалам, книгам и т.д. Что угодно, что может возбудить интерес вашей аудтории.
Не тратьте усилия на бесполезные соцсети
Речь не об отказе от SMM. Конечно, он сейчас необходим. Однако важно понимать, что ваша аудитория скорее всего сидит далеко не везде.
Маркетологи, жаждущие увеличить охват, регистрируются на всех площадках: от Тик-Тока и Снэпчата до Одноклассников. Ведение аккаунтов во всех соцсетях требует усилий, которые зачастую того не стоят.
Изучите соцсеть до того, как примите решение о регистрации в ней. Посмотрите, какая аудитория там обитает. Могут ли там сидеть ваши будущие клиенты? Если предварительно соцсеть вам подходит, начните пробовать разные тактики, прощупывайте почву. Если отклика все нет и не предвидится, сбавьте обороты или вовсе откажитесь от этой платформы.
Ищите полезные соцсети, из которых вы можете извлечь пользу и привлечь аудиторию. Нет необходимости регистрироваться абсолютно везде.
Проверяйте инфлюенсеров
Да, инфлюенс-маркетинг сейчас очень популярен и востребован. В особенности это видно в Instagram и YouTube. Поэтому, наверняка и вы, и ваши конкуренты его уже опробовали. Тем не менее, прежде чем работать с блогерами, обратите внимание на возможные скрытые камни.
Востребованность рекламных интеграций у блогеров растет, а вместе с ней растет и цена на эти интеграции. Вряд ли сейчас блогер согласится на рекламный пост за бартер.
Высокий спрос на блогеров порождает мошенников, которые накручивают подписчиков, лайки, правят статистику в фотошопе, выдавая мертвый аккаунт за популярный.
Обязательно обращайте внимание на показатели вовлеченности. Если у блогера-миллионника под постами набирается 1000 лайков — это недобрый знак. «Здоровые» показатели соотношения подписчиков к лайкам — 10% (может быть ниже — 5-6%).
Впрочем, блогер может накручивать и подписчиков, и лайки, и комментарии. Тогда обратите внимание на качество комментариев. Если там только смайлики и односложные слова вроде «класс», «супер», «красотка» и т.д., скорее всего это накрутка.
Существуют платные сервисы, которые с большой вероятностью могут выявить накрученный профиль. Однако вы и сами сможете разоблачать обманщиков, если натренируете глаза.
Ищите отзывы о блогерах в независимых чатах вроде Инсталогии в Telegram. Не стоит доверять отзывам, которые блогер присылает сам.
Не бойтесь меняться вместе с аудиторией
Постоянство — признак мастерства. Однако, если рынок и аудитория меняются, будьте готовы к метаморфозам. Это не значит, что придется «изменить себе», это значит, что пришло время выйти за пределы выбранной стратегии и попробовать что-то новое.
Если вашей аудитории «заходят» какие-то тренды, попробуйте их внедрить, будь то другой формат контента или изменения в позиционировании продукта. Пока конкуренты тушуются и не пробуют новое, вы выйдете за пределы зоны комфорта и привлечете новую аудиторию, а также повысите лояльность уже имеющейся.
Используйте четкие призывы к действию
Некоторые маркетологи, желая не давить на аудиторию и быть оригинальными, забывают дать читателю четкое разъяснение, куда нажать и что делать. А зачастую подобные призывы выглядят расплывчато.
Чтобы клиент совершил какое-то действие, необходимо показать ему путь. От этого напрямую зависит конверсия, лайки, подписчики и т.д., поэтому не нужно стесняться.
Сперва тестируйте
Любой тренд, способ монетизации, популярный инструмент, который отлично работает у других, необходимо сначала протестировать и только затем окончательно внедрять в свой бизнес.
Каждый бизнес уникален, всегда существует множество факторов, влияющих на успех, а значит не стоит бездумно вкладываться во все, что «вроде бы работает у других». Это грозит потерей ресурсов. Однако закапываться в консервативных методах — тоже не выход.
Проверяйте все гипотезы и теории, прежде чем полностью внедрить их в свой бизнес.
Переходите к практике
Делайте уверенные шаги в сфере digital-маркетинга с программой Digital Marketing Diploma от D’SKUL. Вас будут обучать эксперты, построившие карьеру, работая с крупными брендами. Они поделятся с вами опытом, расскажут о теории и помогут в практике. Начните карьеру в digital-маркетинге!