Вопрос о том, собираюсь ли я участвовать в голосовании по поправкам в Конституцию, становится настолько частым, что я решил обозначить свою позицию этим постом.
Думаю, не нужно еще раз объяснять, что основной и единственный смысл всех этих поправок - протащить в Конституцию норму, разрешающую Путину быть президентом пожизненно – в 2036 году ему будет 84 года. Остальные изменения и дополнения просто выполняют роль дымовой завесы. Почти всё их содержание дублирует нормы, которые и так есть в российских законах и кодексах. Разве строчки в Конституции мешали властям производить улучшения в социальной сфере, повышать пенсии и защищать память предков?
Я хотел бы сакцентировать внимание на форме проведения этой процедуры. Нет никаких сомнений, что спецоперация «Обнуление» была спланирована. Но сделано это было настолько топорно и примитивно, что вызвало возмущение даже у тех, кто всегда поддерживал власть. «Внезапное» предложение космонавтки Терешковой с трибуны Госдумы. Тут же появившийся в Госдуме Путин с готовым написанным текстом-реакцией на предложение. Быстрый как ракета Конституционный суд, в течение нескольких дней состряпавший заключение о законности поправки. И, наконец, ЦИК, в лице своей главы Памфиловой павший ниц перед Путиным за его решение провести голосование с целью услышать голос народа.
Таким образом, голосование – всего лишь один из актов этого позорного, плохо сыгранного спектакля. Хуже всего, что с его помощью происходят по сути захват власти и конституционный переворот. К сожалению, дать объективную правовую оценку этим деяниям смогут только независимые суды в прекрасной России будущего. Сейчас мы можем полагаться лишь на собственное аналитическое мышление. А оно подсказывает мне, что все происходящее совершенно незаконно.
Нынешнее «голосование» проводится по правилам, которых никогда не существовало в законодательстве РФ. Их выдумывают и меняют прямо на ходу. Все они направлены на то, чтобы сделать процедуры голосования и подсчета голосов максимально непрозрачными. Например, вместо одного дня «опрос» будет проводиться целую неделю. Даже если на какие-то участки просочатся независимые наблюдатели, они не смогут следить за урнами для голосования круглосуточно. Как говорится, город засыпает – просыпается мафия. Впрочем, возможностей для вбросов будет предостаточно даже в рабочее время. Согласно правил, раз в час на участках будет проводиться влажная уборка, во время которой все кроме председателя УИК должны будут покинуть помещение.
И это далеко не всё. В этот раз для получения бюллетеня достаточно просто предъявить паспорт с расстояния двух метров без внесения его данных в список избирателей. Прикрываясь необходимостью социальной дистанции, эта мера значительно упрощает организацию «каруселей». Для участия в так любимом фальсификаторами надомном голосовании в этот раз не нужно никаких формальных причин, и контролировать его будет особенно трудно. Впервые внедренное электронное голосование – вообще сплошной темный лес. Даже IT-эксперты не смогли убедиться, что оно достаточно защищено как от вмешательства извне, так и от воздействия административного ресурса. И, наконец, из итогового протокола участковой комиссии убрали строки, позволяющие контролировать баланс бюллетеней, — чтобы число полученных комиссией бюллетеней cошлось с суммой выданных и погашенных. То есть заметить вбросы теперь будет технически невозможно. Кажется, я не упомянул еще об отсутствии на этом голосовании видеокамер наблюдения и запрете журналистам присутствовать при подсчёте голосов. Сегодня, в первый день голосования, кое-кто из журналистов в качестве эксперимента спокойно смог проголосовать дважды. Движение «Голос» признало, что в этот раз не сможет защитить волеизъявления граждан, потому что у этого фарса нет правил.
Почему-то мало кто задается простым и логичным вопросом: почему Путин так торопится провести голосование именно сейчас, в разгар пандемии, подвергая риску здоровье и жизни миллионов граждан? Ведь всего через пару месяцев будет Единый день голосования, во время которого можно было бы просто выдать на один бюллетень больше. И бюджет сэкономил бы 15 миллиардов рублей. К чему такая странная спешка? Да всё потому же - чтобы иметь больше возможностей для фальсификаций. В сентябре будут настоящие выборы, со всеми «степенями защиты». Путин знает, что на честном референдуме проиграет. Это показывают даже лояльные власти социологические службы. Вот и решил устроить «опрос» в таком мутном формате.
Сейчас у них только одна цель: затащить на участки как можно больше людей, чтобы вся эта спецоперация казалась более-менее легальной. Им нужна максимальная явка, чтобы обосновать проталкиваемые в основной закон тезисы "волей народа". Так, кстати, даже в заключении Конституционного суда говорится. Явку подделать сложнее, чем результат. Поэтому и идут в ход миллионы рублей продажным блогерам за призывы голосовать, обещания подарков всем избирателям, розыгрыши квартир, машин и смартфоров среди проголосовавших. Даже тот карикатурный ролик про геев сняли специально для того, чтобы вы возмутились, разозлились и пришли голосовать против. Главное – пришли.
Необходимо понять простую вещь. Явка на избирательный участок для голосования по поправкам в Конституцию РФ — есть полное признание легитимности этой процедуры. Придя на избирательный участок, я превращаюсь в соучастника спецоперации «Обнуление». Я соглашаюсь сыграть массовку в этом спектакле. К сожалению, игра наперсточника не становится тем честнее, чем больше толпа вокруг него. Я не хочу становиться соучастником узурпации власти. Это мерзко, аморально и противозаконно. Я не иду голосовать, но не собираюсь призывать вас делать так же. Пусть каждый принимает собственное решение.