Часть 2
Читайте часть 1 здесь
Здесь вы увидите практические работающие рекомендации, но также важно осознать прочтение материала не решает проблему. Если у вас уже были сложности в адаптации, то после перерыва они могут многократно усиливаться. Также, если есть тревожащие признаки: тревожность у ребенка, много страхов, «слишком спокойный», был энкапрез, энурез, тики, логоневроз или просто неуправляемые истерики – это повод проработать адаптацию в нашем тренинге. Он эффективный и классный. Отзывы есть в специальной теме.
Итак, продолжаем рекомендации:
1- посещайте детский сад и школу во время каникул, вечерами, в выходные т.е. показывайте ребенку, что посещение данных учреждений входит в обычный режим жизни.
2- ходите в гости к тем детям, которые любят посещать сад/школу - дети пользующиеся авторитетом в своей среде часто любят ходить в ОУ. Гостевые обмены помогут ребенку понять, что его новый образ жизни, присущ большинству детей, он сможет не только обменяться опытом со сверстниками, но и укрепить коммуникативные навыки.
3- «Позитивное подкрепление» – часто родители использую так называемое «позитивное подкрепление» - это когда после посещения учреждения ребенок получает что-то для него значимое, например сладости или деньги.
4- Грамотно разрешайте конфликты – при посещении детского сада/школы часто неизбежным становится возникновение конфликтов.
Они бывают разных уровней: воспитатель-родитель, ребенок-ребенок, ребенок-воспитатель и т.д., ваша задача как родителя помочь ребенку в адаптации к новому коллективу, поэтому вы для него пример успешных стратегий поведения, в том, числе разрешения конфликтов.
Если родитель демонстрирует спокойное и уравновешенное поведение, он думает и находит пути решения спорных вопросов, объясняет ребенку как и почему лучше поступать, учит договариваться или мирно отстаивать свою позицию в том, случае где это необходимо, то адаптация к новому коллективу будет сглажена. В том случае если конфликт, затягивается или не разрешается можно обратится в Службу Медиации школы. Если конфликт возник при посещении детского
сада, то здесь поможет психолог, или человек ответственный за решение спорных моментов, как правило это бывает методист д/с.
Применяя описанные выше способы помощи ребенку при адаптации, помните, что вы значительно облегчите жизнь не только вашему малышу, но и себе.
Успешное прохождение процесса адаптации позволит вам снизить ваш уровень тревожности, и наладить качественный уровень отношений между друг другом и учреждением. Помните, что самое важное для вашего ребенка – это ваша уверенность, спокойствие и положительный настрой.
Читайте часть 1 здесь Успехов Вам и вашим детям в новом учебном году.
Если Вам понравилась статья, оцените пожалуйста мой труд и поставьте лайк. Подписывайтесь на мой канал Детский и семейный психолог
Так же много информации о детской психологии в моей группе Воспитание с любовью