Найти тему

Адаптация в детском саду и ее протекания

Этот пост будет особенно полезен тем, кто планирует иди в сад после большого перерыва, впервые в сад или первый класс.

Период адаптации к новому учреждению у всех детей проходит по-разному. Связано это, прежде всего с особенностями эмоциональной сферы ребенка. Его социальной стрессоустойчивостью, отношением родных к воспитанию/обучению, и конечно от педагога, который будет с вашим ребенком на протяжении всего учебного года.

Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Адаптация имеет три стороны: психологическую, социальную и физиологическую. Она включает в себя несколько этапов:

1- этап «острой бури» или «физиологическая буря», самый острый период - протекает 2-3 недели, характеризуется максимальным напряжением всех систем организма, может проявляться в резком изменении поведения, усталости, плаксивости или суперподвижности;

2- этап – «неустойчивое приспособление» - на этом этапе начинают вырабатываться основные адаптационные варианты поведения, и их применение в жизни;

3- этап «относительно устойчивое приспособление» - уровень расширения возможностей организма и психики ребенка, где формируются креативные варианты поведения, укрепляются старые;

Длительность адаптации ребенка, может составлять от нескольких недель, но полугода и это совершенно нормально. Родителям в этот период нужно быть особенно внимательными к ребенку и искренне интересоваться его эмоциональным состоянием. Поэтому важно знать как эффективно справляться с детскими истериками, болезнями и с собственными чувствами не повреждая здоровье ребенка, себя и психологический климат в семье.

Если Вам понравилась статья, оцените пожалуйста мой труд и поставьте лайк. Подписывайтесь на мой канал Детский и семейный психолог

Так же много информации о детской психологии в моей группе Воспитание с любовью