Найти тему
Klever Group

Свой стиль или копирование трендов?

Многие артисты, особенно начинающие, сталкиваются с важным вопросом: нужно ли копировать тренды, чтобы попасть в их поток, или важнее искать свой собственный стиль? Попробуем разобраться.

Попадание в поток трендов – очень важный фактор для приобретения вирусности. Если проанализировать топ чарты, можно заметить определенные закономерности даже между не очень похожими на первый взгляд треками. Особенно это заметно в случае относительных новичков, которые еще не имеют огромной аудитории, способной обеспечить выведение в топ. В их случае попадание в тренды и получение вирусности играют решающую роль.

Но что будет, если слепо копировать тренды, не привнося в трек никакой изюминки? Конечно, есть вероятность, что на волне популярности он «зайдет». Но такой трек вряд ли прибавит артисту массу преданной аудитории.

Это объясняется тем, что собственная аудитория у артиста формируется именно тогда, когда есть изюминка, которую нельзя найти ни у кого другого. Если треки будут просто копией трендов, без какой-либо отличительной черты, формирующей стиль артиста, они могут стать популярными как трендовые треки. Но преданной аудитории, которая будет ценить артиста за его собственный стиль, такие треки точно не принесут.

При этом мы уже много раз повторялись, что собственная аудитория очень важна для артиста. Именно за счет нее можно впоследствии обеспечить себе гораздо более легкое попадание в топ-чарты, а также значительно повысить вирусность каждого выпускаемого трека. Артисту с собственной большой аудиторией потребуются гораздо меньшие вложения в продвижение по сравнению с артистом, у которого своей аудитории практически нет. Собственная аудитория – это мощный трамплин для каждого релиза.

По этой причине мы крайне рекомендуем в равной степени уделять внимание двум направлениям: трендам и собственному стилю. Важно научить ловить волну трендов, адаптируя их под собственный стиль, и привносить свою «изюминку». Такая стратегия позволит как укреплять собственную аудиторию, так и привлекать новую за счет следования трендам. Помните: самое главное – соблюдать верный баланс!