Отечественные производители продолжают активную программу импортозамещения в авиастроении. И все более очевидным становится то, что изначальная стратегия возрождения гражданского авиастроения была абсолютно верной.
Говоря по простому: быстро только кошки родятся. Хотя диванным экспертам этого не понять, им "хочется ведь скорее".
У нашего авиастроения было два пути. Первый: пытаться создать самолет полностью из российских комплектующих. Конечно, глядя с дивана, такой путь казался самым правильным. Но это кажется только если не понимать то, в какой части человеческого тела тогда была наша авиационная промышленность. Совершенно очевидно, что создать с чистого листа самолет на мировом уровне, без помощи ведущих мировых производителей компонентов и систем, было просто невозможно. А я напомню - речь о гражданской авиации, а здесь на первый план выходит максимальная надежность. Захотели бы вы летать на самолете, который был создан полностью с нуля после 15 лет развала и деградации авиастроения России? Мне было бы страшно.
Поэтому единственно верный, хотя и не такой "патриотичный" путь был - использовать лучшие мировые наработки и опыт. Это, конечно, создавало и ряд проблем, в частности зависимость от Запада, но, повторяю, другого пути не было. Да и наши отношения с Западом тогда были вполне ровными.
Но, это не значит, что так должно продолжаться всегда. Поэтому, со временем, на основе полученного опыта, постепенно западные системы заменяются на российские. И вот еще одна новость, в этот раз от корпорации «Промтех».
Вообще-то эта компания и ранее производила для лайнеров Суперджет 100 и МС-21 бортовые комплексированные кабельные системы. Да вот только в их основе лежали импортные комплектующие. Но теперь и с этим покончено. «Промтех» переходит на полностью российские комплектующие.
Теперь не только сам конструктив БКС, но и входящие в ее состав компоненты являются полностью российскими. Мало того, новые российские компоненты еще и лучше зарубежных
Облегченные бортовые провода, разработанные «Промтехом», соответствуют импортным аналогам и превосходят все отечественные по массогабаритным и электрическим характеристикам. Соединители полностью совместимы и взаимозаменяемы с зарубежными компонентами.
Плетенки из алюмо-медных проволок, предназначенные для обеспечения экранирования БКС от нежелательных электрических помех и наводок, обладают низкой массой по сравнению с другими металлическими экранирующими плетенкам и не имеют импортных аналогов. А плетенки из синтетических мононитей предназначены для защиты БКС от механических воздействий. Отечественный оригинал соответствует лучшим мировым брендам.
Эти изделия уже прошли полный цикл испытаний и сертификации и были запущены на производство.
И это очередной реальный пример импортозамещения, и таких примеров будет еще много.
Кстати, подписывайтесь на мой новый канал "Сделано мной".
Не забывайте подписываться на нашу ленту и репостить публикацию в соцсетях.
И заходите на наш сайт "Сделано у нас" - там хороших новостей гораздо больше!
И лайкнуть не забудьте :)