Найти тему
34,3K подписчиков

Как изменилось отношение моего сына к деньгам, когда у него появилась своя собственная карта?

3,7K прочитали
Моему сыну Коле 9 лет. В прошлом году я решила, что он уже достаточно взрослый, и открыла ему собственную банковскую карту в приложении СберKids от Сбербанка.

Моему сыну Коле 9 лет. В прошлом году я решила, что он уже достаточно взрослый, и открыла ему собственную банковскую карту в приложении СберKids от Сбербанка.

Этим я хотела упростить себе жизнь: легко переводить деньги ребенку и следить за тем, как он их тратит. Но в результате получила больше. Расскажу, как изменился сын с момента появления собственной карты.

Узнал, сколько стоит айфон и ремонт на даче

Раньше сын не обращал внимания на стоимость вещей. «Дорого» и «дешево» были какими-то абстрактными словами, которые используют взрослые, чтобы обломать его с новой игрушкой.

Когда у сына появилась карта, на ней лежало 5 тысяч рублей. Каждый раз, гуляя по магазинам, сын обращал внимание на ценники и сопоставлял с теми деньгами, которые у него есть. «Этот йогурт стоит 50 рублей, недорого, я могу купить таких сто штук. А вот эта игрушка стоит целых 4900 рублей, это почти все, что у меня есть, дорого! А подгузники для Арьи стоят 1000 руб. Серьезно? Тыщу рублей за подгузники, это как вообще?!».

Сын постоянно влезал в мои разговоры, уточняя, сколько стоит та вещь, о которой идет речь: ремонт на даче, новый айфон, квартира, машина, кружок по видеоблогингу. Мне стало гораздо проще общаться с ним. Вместо эмоциональных «дорого», «очень дорого» и «очень-очень-очень дорого!», мне достаточно сказать сыну цифру и он всё понимает.

Стал более жадным осознанным в тратах

Естественно, когда сын стал понимать разницу в ценах на разные вещи, он стал по-другому относиться к тратам: меньше денег спускать на всякую ерунду и тратить на то, что по-настоящему хочется. Иногда ему достаточно просто узнать цену, чтобы перехотеть что-то.

Хотя, есть и минусы. На восьмое марта я впервые в жизни наблюдала у сына приступ жадности. Оказалось, что одновременная покупка подарков учительнице, подруге, сестре, маме, двум бабушкам и четырем тётям может даже самого щедрого мальчика превратить в скупердяя :)

Начал копить и получать подарки удаленно

Раньше у сына плохо получалось откладывать деньги. Было недостаточно мотивации, чтобы не спустить всё прямо здесь и сейчас. Но приложение СберKids, в котором и «живёт» карта сына, прямо-таки располагает к тому, чтобы придумать мечту и начать копить на неё:

Ещё в этом приложении можно намекнуть родителям или близким, на что ты копишь. Это очень удобно: когда наступит следующий день рождения, Коля отправит друзьям и родне сообщение прямо из приложения, что, мол, хочу вот такой электросамокат и мне осталось накопить столько-то денег, перевести можно сюда. И родственники приблизят сына к мечте, вместо того, чтобы убивать меня вопросами: «Что подарить Коле?».

Перестал забывать деньги дома и терять их

У Коли и раньше были личные деньги — наличные, которые он складывал в свой кошелек. Но мы так и не решили вопрос с тем, куда ему класть этот кошелек, когда он идет гулять. В итоге деньги вечно были рассованы по карманам и терялись, мялись, стирались в машинке.

Теперь Колины деньги — на карте, а сама карта — в телефоне. Носить с собой ничего не надо, кроме телефона, который и так всегда с собой. Сын оплачивает покупки бесконтактно, просто прикладывая телефон к терминалу.

Платить тоже стало легче, когда исчезла необходимость считать сдачу и ковыряться в монетах-купюрах. Теперь я спокойно могу отправлять сына одного по магазинам — деньги не потеряет, со сдачей его не обманут. Я просматриваю историю операций в своем приложении и могу контролировать его покупки.

Как сделать детскую карту и сколько это стоит

Если у вас есть карта Сбербанка, а вашему ребенку уже 6 лет, то карту можно бесплатно открыть в приложении СберKids. Для этого установите приложение себе и ребенку на телефон. Внутри приложения родитель создает карту для своего ребенка, настраивает лимиты, после этого ребенок уже может пользоваться картой. Если детей несколько, то можно выпустить карту каждому.

Важно, что карты физически нет — она живет прямо в телефоне ребенка. Поэтому родителям не надо встречаться с курьерами, чтобы оформить карту, а ребенок не таскает с собой кусок пластика. И всё это бесплатно, да.

Установите приложение Сберkids и посмотрите, как изменится отношение вашего ребенка к деньгам! :)