Сомнительную честь первого ограбления банка в США долгое время держал за собой Нью-Йорк. Событие произошло 19 марта 1831 года, из Городского Банка Нью-Йорка было вынесено 245 тыс. долларов. Но совсем недавно в 2015 году ушлые американские историки из Пенсильвании доказали, что пальма первенства принадлежит Филадельфии.
Банк Пенсильвании был основан в 1793 году и стал крупнейшим финансовым предприятием, имевшим лицензию штата в молодом американском государстве. В колониальный период в каждом штате была собственная валюта, а банки были очень малочислены, особенно те, где держались крупные депозиты в бумажных банкнотах, золоте или серебре.
Фактически, первое вооруженное ограбление в истории США произошло только в 1863 году, когда в Малдене, штат Массачусетс, был застрелен банковский служащий. В течении очень долгого периода времени в Америке не было банков, которые были бы достойны ограбления.
Тем не менее 1 сентября 1798 года из хранилища Банка Пенсильвании пропало более 162 000 долларов (по состоянию на 2015 год более 3,2 миллионов долларов). Банк располагался в здании Карпентерз Холла, месте проведения Первого Континентального Конгресса 1774 года, и принадлежащего старейшей в Америке гильдии плотников.
Банк Пенсильвании только недавно переехал в новое здание, и когда обустраивался на новом месте, то установил множество массивных железных дверей для своего хранилища. Человеком, который сделал эти двери, был опытный 29-летний кузнец из Лондона по имени Пэт Лайон. Он же установил самые надежные на тот момент замки, которые, как он утверждал, не могут быть взломаны.
Осмотр места преступления показал, что замки в самом деле никто не смог взломать, т.к. у преступника был ключ. Первым, кто попал под подозрение, конечно же стал рыжеволосый умелец-кузнец. Власти тут же начали поиск злодея в городе и окрестных лесах.
Но в версии обвинения была преогромная дыра. Дело в том,что в ночь ограбления Лион находился в 150 милях от Филадельфии в Делавэре. Кузнец покинул столицу Пенсильвании еще летом, когда там вспыхнула эпидемия желтой лихорадки. Тысячи людей покинули город спасаясь от болезни, в их числе был и Лион со своим подмастерьем.
К сожалению в Делавэре ученик Лиона заболел лихорадкой и умер. Вскоре после этого кузнец узнал новости об ограблении и поспешил в Филадельфию, чтобы очистить свое честное имя от клеветы. Лиону не повезло, сразу по прибытию он был схвачен и брошен в городскую тюрьму.
Условия содержания заключенного в то время не отличались комфортом - грязь, крысы и желтая лихорадка, вот обычный набор узника каменной темницы образца 1798 года. Позже Лион написал о своих тюремщиках, не пожелавших проверить в достоверность его алиби:
Я обнаружил, что оказался в руках не самых разумных представителей человечества.
Лион отсидел в камере размером 3,6 на 1,2 метра целых три месяца, за которые он отощал, отрастил длинную бороду и ухитрился не заразиться лихорадкой. Скорее всего он бы сидел намного дольше, если бы не дурость настоящего преступника.
Некто Исаак Дэвис, молодой плотник и член гильдии плотников, которой принадлежал Каррпентерз Холл, вступил в преступный сговор с охранником-швейцаром банка Томасом Каннингемом. Охранник оставался на ночь в банке и имел комплект ключей от хранилища. В ночь на 1 сентября, никого не опасаясь и не таясь двое злоумышленников спокойно обчистили банк.
И все было бы шито-крыто, если бы они не обронили паспорт на месте преступления, если бы Дэвис не вздумал через три месяца после ограбления сделать крупный вклад в том же самом банке, который ограбил. Власти заинтересовались происхождением денег, Дэвис был взят в оборот и быстро сознался в содеянном.
Удивительно, но Дэвис не отсидел в тюрьме ни минуты. Ему было обещано помилование в обмен на сотрудничество со следствием и возврат похищенных денег. Пэт Лион был выпущен из тюрьмы, однако, он не был столь милостив, как власти штата. Через год он опубликовал книгу под длинным и злобным названием:
Повествование о Патрике Лионе, который вынес три месяца строгого заключения в тюрьме Филадельфии по поводу очень смутного подозрения в ограблении Банка Пенсильвании, с замечаниями автора по этому поводу.
Кроме издания обличающей книги, Лион подал в суд на власти штата за незаконное заключение в тюрьму. Суд присяжных встал на сторону кузнеца и присудил ему 12 000 долларов компенсации за моральный и физический ущерб (250 000 долларов на 2015 год).
Этой суммы было более чем достаточно, чтобы открыть успешное производство, которое принесло Лиону богатство и вес в обществе, но обида на власти Пенсильвании никуда не исчезла. В 1829 году он решил сделать "плевок в вечность".
В 1829 году он заказал у художника Джона Нигла собственный портрет. На холсте изображен 29-летний румяный Лион с огненно-рыжей шевелюрой. Картина называется "Пэт Лион в кузнице". В качестве "пасхалки" на заднем плане изображен купол Карпентерз Холла, а сам кузнец занимается изготовлением тех самых дверей, за "взлом" которых он безвинно отсидел 3 месяца.