Найти тему
NMi Group

Как устроиться в рекламное агентство без опыта работы?

Работа в рекламной индустрии – пожалуй, одна из самых интересных. Ни в одной другой отрасли невозможно так быстро нарастить необходимую экспертизу, освоить разные сферы деятельности и получить настолько бесценный опыт. В нашей статье мы расскажем о том, какими навыками нужно обладать в мире рекламы и что необходимо, чтобы добиться успеха.

Прежде чем принять решение о том, стоит ли идти в рекламу – серьезно подумай
Прежде чем принять решение о том, стоит ли идти в рекламу – серьезно подумай

1. Будь готов к тому, что все в твоей жизни изменится

Прежде чем принять решение о том, стоит ли идти в рекламу – серьезно подумай. Да, в рекламном агентстве работать очень интересно, престижно и при должном отношении к работе карьерный рост обеспечен. Но есть и свои «подводные камни»: часто придется работать на износ, сидеть ночам и писать стратегии, держать в голове тонну информации и не забывать о постоянном саморазвитии – без него никакого роста не будет. Реклама – это не та отрасль, где можно спокойно сидеть и получать зарплату. Здесь надо много, очень много работать. Если ты готов к тому, что твои привычные приоритеты резко изменятся, добро пожаловать. Если сомневаешься – лучше договориться с самим собой на берегу, чтобы и самому обидно не было, и коллег не подставить.

2. Выбери свой путь сам

Пока ты еще не попал в водоворот у тебя есть прекрасная возможность выстроить стратегию собственного развития. Для этого используй «ресерч» - кстати, любимое слово всех рекламщиков – найди всю нужную информацию в открытых источниках и определись в каких сферах рекламы ты хочешь работать. Кроме того, было бы не лишним представить свои перспективы на ближайшие лет 5. Подумай о том, в чем твои сильные и слабые стороны, что у тебя лучше получается: креатив, планирование, стратегическое мышление, тактические задачи?

3. Найди «свое» агентство

Рекламный рынок очень большой и разный – существует огромное количество агентств, каждое со своим фокусом и спецификой. Почитай новости, статьи, интервью сотрудников – кто-то точно должен приглянуться. Также полезно будет изучить рекламные рейтинги (например, ежегодный рейтинг отраслевого издания Sostav.ru: https://www.sostav.ru/ratings/media), в которых представлены все компании рынка. На наш взгляд, лучше сразу пытаться устроиться в крупное агентство – работы будет намного больше, но тем и интереснее. Сформируй список из 5-10 агентств, которые тебе понравились – на собеседовании почувствуешь, кто из них «твой».

4. Узнай о программах стажировок

Рекламные агентства постоянно ищут «свежую кровь». Если даже программа стажировок не объявлена, то, как минимум, стоит проявить инициативу - позвонить и предложить себя как стажера. Откажут, спроси, когда будет новый набор. Инициативность и настойчивость – качества, без которых в рекламном мире никуда.

На самом деле, если у тебя нет опыта, стажировка – едва ли не единственный шанс попасть в агентство. Стажировки могут длиться от месяца до полугода, могут быть оплачиваемые и бесплатные. Но в любом случае, ты получишь представление о рекламой индустрии, уникальный опыт работы, а, возможно, и шанс остаться в компании.

Прояви креативность, сделай рассказ о себе в виде презентации
Прояви креативность, сделай рассказ о себе в виде презентации

5. Встречают по одежке

Следующий этап – собеседование. Если тебе кто-то скажет «не волнуйся», можешь посмеяться в ответ. Волноваться ты будешь в любом случае – и лучше это признать и принять, чем бороться с собой. А еще лучше направь свое волнение в плодотворное русло и подготовься к собеседованию на должном уровне. Ограничиться простым шаблонным резюме не получится – в рекламе мало кому интересно, где ты учился и какой ты прекрасный. Прояви креативность, сделай рассказ о себе в виде презентации. Кстати, без презентации в рекламном мире ни одна встреча вообще не проходит. Когда будешь рисовать слайды, прояви свои дизайнерские способности, оформи презентацию красиво, интересно и оригинально. Одним словом, продай себя агентству, помоги своим наставником принять правильное решение и убеди их в том, что ты – именно тот, кто им нужен.

Команда – это твоя семья как минимум на время стажировки
Команда – это твоя семья как минимум на время стажировки

6. Твоя команда – это все

Если у тебя получилось выделиться на фоне других претендентов, и тебя взяли на стажировку, ты познакомишься с командой. Эти люди – это твоя семья как минимум на время стажировки. Они дадут тебе настоящее образование – не ту теорию, которую ты изучал в ВУЗе, а практические навыки, которые тебя будут кормить всю жизнь. Поэтому твоя основная задача – у каждого из них научиться всему и как можно больше. Твои профессиональные мировоззренческие ценности сложатся именно здесь, и только от тебя зависит насколько быстро ты все будешь схватывать «на лету». Единственное, что можно пожелать тебе здесь, - терпения. Надо взять максимум от этого этапа, так как он закладывает фундамент всей твоей карьеры.

7. Делай все и даже больше

Если ты думаешь, что в первый же рабочий день ты будешь принимать участие в написания сценария ролика, который выиграет «Каннских львов», увы, так не получится. Они у тебя обязательно будут, но не сразу  первые год-два, а то и три тебе предстоит много-много работать и узнать еще больше нового о мире и жизни, такого, о чем ты и не догадывался: конкурентные анализы, тренды, отчеты, стратегии, изучение продуктового портфеля клиента… перечислять можно до бесконечности. Главное – учись. В конце концов, прошивка и ламинирование отчетов — это тоже часть работы. Есть золотое правило: всегда делай немногим больше, чем нужно, и однажды сумма этого «немногого» окупится.

В рекламном мире есть кое-что еще, что почти бесценно, – это идеи
В рекламном мире есть кое-что еще, что почти бесценно, – это идеи

8. Будь инициативным

Говорят, что время – дороже денег. Наверно, так и есть. Но в рекламном мире есть кое-что еще, что почти бесценно, – это идеи. По сути, идеи – это, за что клиенты и платят агентству. Именно из-за этого в мире рекламы так ценятся идеи. И не стесняйся их предлагать. Попросили сделать три варианта слогана – делай десять. Попросили сделать пять слайдов - сделай еще пять дополнением. Да, не всегда твои «переработки» будут оценены, но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Твои коллеги – твои учителя. Они должны критиковать и направлять тебя, а не хвалить. Поэтому ищи источники вдохновения, думай, твори. И главное, помни, - ресерч! Это особенно важно, так как зачастую новое и оригинальное может выдать тот, кто обладает более полной информацией.

9. И еще раз, терпение

Когда восторг неофита пройдет, – когда это произойдет, сложно сказать: кого-то на день хватает, а кого-то на несколько месяцев – останется либо кайф от работы, либо отвращение. К сожалению, в рекламе так – равнодушных нет, либо ты любишь свою работу до безумия, либо… без либо – иначе ты не выдержишь. Но до того, как ты начнешь любить свое дело, пройдет много времени. И надо перетерпеть все сложности и бессонные ночи. Поверь, оно того стоит.

Либо ты любишь свою работу до безумия, либо… без либо – иначе ты не выдержишь
Либо ты любишь свою работу до безумия, либо… без либо – иначе ты не выдержишь

10. Лучшая школа в мире

Какое бы решение ты не принял после стажировки, тебя можно поздравить с тем, что ты уже на голову выше своих сверстников, которые устроились работать в штат в какую-нибудь компанию. Не стоит им завидовать, если, например, твоя стажировка была неоплачиваемая, а их куда-то пристроили родители на хорошую ставку. За равное количество времени ты получил в разы больше, чем они. И деньгами это не измеряется. Тут как с зачеткой – сначала ты на нее работаешь, а потом она работает на тебя. Неважно, решишь ты остаться в рекламе или нет – ты точно можешь гордиться отличной школой жизни.