Этот самолет был разработан и построен в разгар войны - в 1943-м году. Под руководством Москалева на базе САМ-5 построили опытный образец. Который сразу был испытан ина дальние перелеты, а вскоре - в боевой операции. Возникла острая необходимость вывезти партийного деятеля, Щербакова, из партизанской бригады на Большую Землю. Причем самолеты в наличии для операции были, но требования были произвести взлет-посадку на площадке длиной 40 метров и еще вывезти несколько человек. Тут как раз нашли 25-й, проходящий испытания во всех возможных режимах. Машину направили к партизанам и успешно вывезли партийного Щербакова, и еще двух раненых партизан.
Вообще, характеристики самолета были не хуже, а некоторые лучше - чем у знаменитого немецкого "Аиста". Скорость и грузоподъемность были явно лучше. Самолетом заинтересовались многие специалисты - проработали варианты как десантного, транспортного и даже штурмового. Также незаменим бы был как штабной и связной самолет - советский "Аист"...
Причины похожих характеристик как у "Шторьха" крылись в механизированном крыле, профиль которого был аналогичен как у штабного "Аиста". Мотор (недорогой) имелся в серийном производстве, материалы для корпуса и крыла были самые типовые. Потребность в таких машинах после 1943-го года была весьма велика. На следующий год руководство ВДВ пыталось заказать такую машину в серии. Прошли массу инстанций, но в конечном итоге на серии поставили крест. Интриги или еще какая причина - факт есть факт - неплохой и очень нужный самолет так и не производился даже небольшой серией.
Технические характеристики:
Тип двигателя мотор М-11Ф
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч у земли 200
на высоте 170
Крейсерская скорость, км/ч 168
Практическая дальность, км 1760
Практический потолок, м 4850
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров
О другом проекте серии САМ - легком транспортнике - смотрите здесь.
О спутниковой связи читайте тут.
Всем удачи и мирного неба!