Май, также как и апрель, стал провальным для всех авиакомпаний, ориентированных на международные рейсы. Из 20 крупнейших 5 авиакомпаний полностью простаивают уже второй месяц подряд. Это Победа, Северный ветер, Азур Эйр, Роял Флайт и Пегас Флай. К этому списку можно ещё добавить чартерную Ай Флай, которая даже не попала в 20-ку. Обнадёживает тот факт, что апрель и май стали дном коронавирусного кризиса, и в дальнейшем показатели российских авиакомпаний всё же будут улучшаться.
1. Аэрофлот
Перевезено: 7,3 млн. пассажиров (-49,7%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Падение перевозок в мае составило 93% (в апреле было 95%). Общий налёт по авиапарку упал на 84%.
2. S7 (Сибирь)
Перевезено: 4,1 млн. пассажиров (-36%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Падение перевозок в мае на 75,7% (в апреле было 79%).
3. Победа
Перевезено: 2,5 млн. пассажиров (-32%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Победа в мае рейсы не выполняла.
4. Уральские авиалинии
Перевезено: 1,9 млн. пассажиров (-43,2%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
В мае перевозки авиакомпании упали на 95%.
5. ЮТэйр
Перевезено: 1,7 млн. пассажиров (-43,6%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
В мае наблюдается падение перевозок на 90%.
6. Россия
Перевезено: 1,6 млн. пассажиров (-56,5%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
7. Северный ветер (Норд Винд)
Перевезено: 1,0 млн. пассажиров (-42,7%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
8. Азур Эйр
Перевезено: 818 тыс. пассажиров (-50,7%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: низкие
Азур Эйр не попал в список системообразующих компаний.
9. Смартавиа (бывшая Нордавиа)
Перевезено: 453 тыс. пассажиров (-1,7%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
10. Ред Вингс
Перевезено: 409 тыс. пассажиров (-55,9%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
Авиакомпания названа главным претендентом на создание дальневосточной авиакомпании с исключительно российскими самолётами Суперджет и МС-21.
11. Азимут
Перевезено: 400 тыс. пассажиров (-8%)
Прогноз развития на 2020 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: высокие
12. Роял Флайт
Перевезено: 373 тыс. пассажиров (-38,2%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: низкие
Роял Флайт также не вошла в список системообразующих авиакомпаний.
13. Аврора
Перевезено: 324 тыс. пассажиров (-45%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
14. Ямал
Перевезено: 292 тыс. пассажиров (-42,7%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: высокие
15. Икар (Пегас Флай)
Перевезено: 277 тыс. пассажиров (-60,5%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
16. НордСтар
Перевезено: 257 тыс. пассажиров (-42,9%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
17. ИрАэро
Перевезено: 184 тыс. пассажиров (-24,8%)
Прогноз развития на 2020 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: высокие
18. Якутия
Перевезено: 149 тыс. пассажиров (-32,3%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
19. РусЛайн
Перевезено: 123 тыс. пассажиров (-40,7%)
Прогноз развития на 2020 год: негативный
Шансы на выход из кризиса: средние
20. Алроса
Перевезено: 98 тыс. пассажиров (-32,1%)
Прогноз развития на 2020 год: стабильный
Шансы на выход из кризиса: средние
В целом российская авиация за 5 месяцев 2020 года потеряла 45% пассажиров. По международным маршрутам сокращение на 54%, и будет увеличиваться в дальнейшем. По внутрироссийским перевозкам падение пока на 38%, ситуация начнёт улучшаться во 2-м полугодии. Наши оценки на 2020 год можно прочитать в этой статье. Рейтинг российских авиакомпаний публикуется ежемесячно. Подписывайтесь на наш канал!
ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:
Боингозамещение в России. Процесс запущен
Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение
Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019
Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?
Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года
Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала
Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года
Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?
Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?
Кто и как распространяет ложь про российские самолёты