Как нам кажется, индустрия туризма уже никогда не станет прежней, после всего, что она пережила в 2020 году. Будущее постпандемического туризма будет идти рука об руку с IT-технологиями, которые активно использовались в условиях карантина.
Леонид Муравьев, директор по продажам компании Казахтелеком, в недавнем интервью для издания Капитал, рассказал как Big Data помогает «Казахтуризму» прослеживать туристическую миграцию:
— Если говорить о больших данных, то в прошлом году мы сделали кейс по туристической миграции для «Казахтуризма», сейчас им активно интересуются акиматы, у которых есть туристические зоны. «Казахтелеком» выступил интегратором, объединив собственные данные и данные мобильных операторов для того, чтобы видеть, как выглядит туристический интерес внутри страны. Мы смогли установить, в какие туристические зоны чаще ездят отдыхать казахстанцы. На основе этих данных можно сделать качественные выводы, которые используются для развития внутреннего туризма в стране.
В 2019 году Казахстан посетили 6,4 млн иностранных туристов. И благодаря Big Data мы знаем, где они предпочитали останавливаться, сколько тратили на еду и развлечения. И это далеко не все, что можно выжать из аналитики больших данных.
От такого подхода плюсы получают все: и отдыхающие, и акиматы, и даже частные предприниматели. Это очень удобно, когда аналитическая система подсказывает, в каком месте лучше разместить сувенирную лавку или лоток с хот-догами. Аналитика способна даже определить популярность объектов по времени суток.
Казахстану еще предстоит поработать над внутренним туризмом, и с Big Data сделать это будет гораздо проще и быстрее.
Как нам кажется, индустрия туризма уже никогда не станет прежней, после всего, что она пережила в 2020 году. Будущее постпандемического туризма будет идти рука об руку с IT-технологиями, которые активно использовались в условиях карантина.
Леонид Муравьев, директор по продажам компании Казахтелеком, в недавнем интервью для издания Капитал, рассказал как Big Data помогает «Казахтуризму» прослеживать туристическую миграцию:
— Если говорить о больших данных, то в прошлом году мы сделали кейс по туристической миграции для «Казахтуризма», сейчас им активно интересуются акиматы, у которых есть туристические зоны. «Казахтелеком» выступил интегратором, объединив собственные данные и данные мобильных операторов для того, чтобы видеть, как выглядит туристический интерес внутри страны. Мы смогли установить, в какие туристические зоны чаще ездят отдыхать казахстанцы. На основе этих данных можно сделать качественные выводы, которые используются для развития внутреннего туризма в стране.
В 2019 году Казахстан посетили 6,4 млн иностранных туристов. И благодаря Big Data мы знаем, где они предпочитали останавливаться, сколько тратили на еду и развлечения. И это далеко не все, что можно выжать из аналитики больших данных.
От такого подхода плюсы получают все: и отдыхающие, и акиматы, и даже частные предприниматели. Это очень удобно, когда аналитическая система подсказывает, в каком месте лучше разместить сувенирную лавку или лоток с хот-догами. Аналитика способна даже определить популярность объектов по времени суток.
Казахстану еще предстоит поработать над внутренним туризмом, и с Big Data сделать это будет гораздо проще и быстрее.