Найти тему
Автолюбитель со стажем

Когда нельзя обгонять через прерывистую линию разметки – спросим у инспектора ГИБДД

Оглавление

Многие водители часто встречали такую ситуацию, совершая обгон через прерывистую линию дорожной разметки приходилось заканчивать маневр через сплошную. Давайте разбираться, является это нарушениям ПДД или нет, как можно определить, что скоро начнется сплошная линия и как действовать в такой ситуации. На эти вопросы ответить сотрудник ГИБДД.

Задаем вопросы сотруднику ГИБДД за завершение обгона через "сплошную"
Задаем вопросы сотруднику ГИБДД за завершение обгона через "сплошную"

Является ли завершение обгона через сплошную нарушением

В ситуации, когда водитель не может завершить маневр обгона без пересечения сплошной линии горизонтальной разметки, является нарушением. Он нарушил пункт 1.3 Правил дорожного движения – «Участники движения должны знать и соблюдать требования разметки…» и требования разметки 1.1 ПДД – «Разделяет транспортные потоки, обозначает границу полос движения в опасных местах дороги, обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен».

В данном случае, если водитель начал обгон через прерывистую линию, а вынужден его закончить, возвращаясь в свою полосу, через сплошную, это влечет административное нарушения.

Но он мог не знать, что через 50 метров начнется резко сплошная, а маневр закончить необходимо. Как он мог предугадать, появление сплошной линии?

Что сигнализирует о переходе прерывистой в сплошную?

При приближении к участку дороги, где скоро появится сплошная, линии дорожной разметки начинают увеличиваться, промежутки между ними сокращаться. В ПДД это обозначено линей разметки 1.6. Она предупреждает о приближении к разметке 1.1.

Увеличение длины прерывистых линий дорожной разметки сигнализирует о скором начале сплошной
Увеличение длины прерывистых линий дорожной разметки сигнализирует о скором начале сплошной

По ГОСТу она меняется за 50 метров до начала сплошной линии. Это будет сигналом, что впереди будет «сплошная», её пересекать нельзя. А что делать, если прозевал этот момент, и вернуться на свою полосу можно только с нарушением?

Что делать?

Быть внимательными, следить за изменением ситуации на дороге. Если вы скажите инспектору, что не увидели изменения разметки, это будет не поводом отпустить вас. Стоит следовать простым рекомендациям:

  • Нельзя начинать резко обгон, выскакивая из-под обгоняемой машины на встречку. Из-за этого можно «проморгать» удлинение прерывистых линий и появление «сплошной». Во-вторых, внезапно на встречной полосе движения может появиться автомобиль, вы его можете не увидеть и вовремя среагировать. Это чревато лобовым столкновением.
  • Если начали обгон через прерывистую, то следим за ней. Она меняется, включаем правый поворот, возвращаемся в свой ряд, обгонять не нужно, можно не успеть завершить маневр.
  • Начинаем обгонять заблаговременно. Это поможет вам убедиться в безопасности обгона, сможете контролировать изменения горизонтально дорожной разметки.
А что делать, если, начав обгон, едущий сзади автомобиль занял ваше место позади обгоняемой машины и вернуться на свою полосу уже нельзя?

В этом случае включаем правый поворот, замедляемся и занимаем место на своей полосе за тем авто, который занял ваше место. Это убережет вас от штрафа или аварии. Можно еще выругаться, в большей степени на себя, что не уследил за дорожной ситуацией и переоценил свои силы.

Вывод

Участник дорожного движения, будь-то водитель или пешеход, обязаны постоянно контролировать меняющуюся дорожную ситуацию, пока они находятся на проезжей части. Сотрудника ГИБДД не интересуют ваши отговорки. Он видит четкое нарушение Правил, следует букве закона. Поэтому, будьте внимательными всегда.

Была такая ситуация. Я ехал по незнакомой дороге, на перекрестке не увидел знак «Движение по полосам». Вместо того, чтобы поехать прямо, как мне и нужно было, с правой полосы, я начал движение с левой. Из-за своей не внимательности, пришлось оплатить штраф в 500 рублей.