Найти тему
А ★ КЛУБ

КАМАЗ в автоспорте. С чего всё начиналось

Приветствуем подписчиков нашего канала!

Поговорим о том, с чего начиналась история грузовиков КАМАЗ в автоспорте. Многие уверены, что с ралли-рейдов. Да, действительно именно «Дакар» принес спортивным грузовикам Камского автозавода огромное количестве побед и мировую известность.

Фото с сайта www.rcforum.ru
Фото с сайта www.rcforum.ru

История участия КАМАЗа в первом «Дакаре». 1990 год

Однако, ещё раньше челнинские грузовики участвовали в Европейском чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам. Было это в период с 1988 по 1990 годы, однако больших успехов здесь отечественные грузовики добиться не смогли.

Фото с сайта www.rcforum.ru
Фото с сайта www.rcforum.ru

КАМАЗ в шоссейно-кольцевых гонках. 1988-1990 гг.

В этой статье мы же хотим рассказать об истоках появления первых спортивных грузовиков КАМАЗа. Точкой отсчета является конец 1970-х годов, когда в Набережных Челнах были подготовлены первые спортивные грузовики для участия в соревнованиях по автокроссу.

Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

А появились спортивные грузовики на КАМАЗе во многом благодаря случаю. В результате пожара в окрасочном цехе завода произошедшего в 1978-1979 гг., огнем было повреждено 2 новых автомобиля КАМАЗ-5320 (огонь повредил в основном резиновые, пластиковые детали и окраску). Машины решено было списать и подготовить на их базе грузовики для участи в соревнованиях по автокроссу.

Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Этот вид соревнований был весьма популярен в те годы в СССР, и наряду с легковыми автомобилями в автокроссе участвовали и грузовики - в основоном это были ЗиЛы и ГАЗы.

Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Первые КАМАЗы, участвовавшие в автокроссе, помимо установленных дуг безопасности, мало чем отличались от серийных грузовиков, однако в дальнейшем машины получили несколько значительных изменений.

Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Была увелича мощность двигателя, дополнительной защитой были оборудованы карданные валы, установлены ограничители хода балансирной подвески, использовались односкатные шины.

Фото из фондов Музея истории КАМАЗа
Фото из фондов Музея истории КАМАЗа

Все эти наработки в дальнейшем послужили базой для создания спустя десятилетие первых спортивных грузовиков КАМАЗа для ралли-рейдов. Но это уже совсем другая история.

Также возможно вам будет интересно ознакомиться с другими материалами, ранее выходившими на нашем канале:
КАМАЗ. Факты об одной из главных строек Союза
Каким был КАМАЗ за 4 года до начала серийного выпуска
КАМАЗ-5510. Неродившийся самосвал
Как КАМАЗ в 1988 году сделал лучший грузовик в СССР

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…