Найти тему
Todo Agency

Какой "секретный ингредиент" добавить в сайт

К чему нужно быть готовым заказчику при создании сайта в агентстве

Нужен сайт. Вы обращаетесь в агентство или конкретному разработчику, изучаете портфолио, заполняете бриф, обсуждаете все условия и подписываете договор. Вам кажется, что свою миссию вы выполнили – внесли предоплату и подписали бумаги. А потом у вас начинают назойливо просить какой-то контент.

Что такое контент и почему именно вы должны его предоставлять

"Контент – это "секретный ингредиент" любого блюда . От него зависит вкус и качество. Он во многом определяет то, понравится ли ваше блюдо и попросят ли у вас добавки клиенты.

В данном случае, контент – это уникальное наполнение вашего будущего сайта. Цель любого сайта – конверсия. Дизайн - это специальная формула рецепта и правильная подача блюда, но без уникального вкуса (контента) он не сможет понравиться и завлечь пробовать дальше. Контентом могут быть текстовые "выжимки": описание принципов компании, история образования, слоган и философия. Это могут быть фотографии, видео, чертежи, схемы, планы, документы, аудиодорожки и ссылки.

Так почему бы агентству не найти информацию для сайта самостоятельно?

Можно же взять фотографии со стоков, посмотреть, что про себя пишут конкуренты и создать что-то похожее. Можно, но мы не советуем. Фотографии со стоков не вызывают доверия, а повторять за конкурентами просто глупо. Вы же хотите выделиться, а не создать сайт-клон своего прямого конкурента. (бывают задачи, когда необходимо подстроиться под сегмент, но даже это не означает копипаст конкурентов).

Тем более, что уникальный контент – это преимущество. Качественными изображениями и текстами можно "вытянуть" даже простой сайт, а вот плохой контент испортит даже гениально задизайненную страницу. Только содержание сайта на вашей ответственности, потому что вам виднее, что именно потребитель должен увидеть на сайте.

Важно понимать, что хороший сайт – это не просто красивые картинки. Обращаясь в агентство вы получаете совокупность ux-решений с понятным релевантным контентом*. Такой сайт будет конверсионным. А значит, будут довольны все.

* Да, сотрудники агентства могут предложить свои варианты, но вам все равно придется участвовать в отборе информации.

Пример уникального контента с дизайнерской проработкой страницы (ООО «Морожко»)
Пример уникального контента с дизайнерской проработкой страницы (ООО «Морожко»)
Пример оформления страницы со стоковым изображением (АО «Волгомясомолторг»)
Пример оформления страницы со стоковым изображением (АО «Волгомясомолторг»)

С контентом можно потянуть, сначала же прототип

Создание сайта делится на определенные этапы: постановку целей и задач сайта, проработку ТЗ, создание прототипа (макета дизайна сайта), верстку, программирование, наполнение контентом, тестирование, и сдачу готового проекта клиенту. Привычное создание сайта подразумевает работу с контентом на завершающих этапах. Соответственно, заказчики решают, что с контентом можно немного подождать. Мы не согласны с таким подходом. Сначала контент, потом прототип.

В своей работе мы сталкивались с такой ситуацией: прототип разработан на основе брифа, без конкретного контента от заказчика. При наполнении сайта выяснятся, что для некоторых блоков контента просто нет, и взять его негде. Вид сайта начинает меняться, в итоге он становится далек от первоначального прототипа. Разумеется, что заказчик недоволен. Дизайнер тоже. Программист уже глубоко впал в депрессию. И что с этим делать – непонятно. ример контента, который хочет заказчик увидеть на своем сайте

Простой пример разницы в качестве желаемого контента и действительного.
Простой пример разницы в качестве желаемого контента и действительного.

От сбора информации не убежать?

Есть проекты, при которых разработчик берет на себя текстовое наполнение сайта, а вместо фотографий используются иллюстрации. Но даже в таком случае вам надо подробно рассказать о себе и компании, о проекте и продукте, показать примеры иллюстраций и подачи текста, которое вам нравится. Как мы писали выше, комментировать и участвовать в наполнении сайта вам все равно придется. Так что нет, убежать не получится.

Памятка заказчику, который столкнулся со страшным словом "контент"

  1. Выберите реальные фотографии вашего продукта/ компании/офиса/сотрудников в хорошем качестве. Если фотографий нет – самое время заняться этим вопросом. Они вам пригодятся.
  2. Чем больше фото и видео – тем лучше. Дизайнерам будет из чего выбрать. А клиенту на что "клюнуть".
  3. При подготовке текста выделите основные моменты (то, что вы считаете важным). Копирайтер агентства в любом случае все перепишет, но так больше шансов, что все важные детали останутся в тексте.
  4. Попробуйте описать, чем ваша компания занимается в одно предложение (для корпоративного сайта). Это поможет не только копирайтеру, но и дизайнерам определить основной акцент.
  5. Запишите, какие ассоциации не должны возникать при просмотре сайта.

И помните, если вашего бизнеса нет в интернете, возможно его нет вообще. Все ушло в онлайн, теперь вместо консультантов про ваш бизнес и продукт рассказывает сайт. И от контента зависит то, насколько убедительно будет продаваться ваш продукт в онлайне. Контент нужен не только для сайта, но и социальных сетей, профильных изданий и т.д. Так что заморачиваться нужно!

Надеемся, что слово "контент" больше не будет вызывать у вас приступы панических атак. Только вам решать, насколько "вкусным" и привлекательным получится блюдо сайт. Прислушиваетесь к дизайнерам, доверяйте чутью и не бойтесь экспериментов!)

А наши примеры сайтов с уникальным контентом можно посмотреть здесь:

http://todotilda.tilda.ws