Найти тему
Галина Дарсаева

Почему сотовые операторы и другие специалисты не помогут вашим бабушкам и дедушкам

Сейчас, наверное, у каждой второй бабушки есть хоть какой-нибудь, но смартфон. И так как часто дети или внуки находятся далёко, а прописаны, например, до сих пор у бабушки. Часто нужно переслать какие-то документы, чтобы бабушка распечатала и отнесла, например социальную защиту. Очень распространённый случай.

Но на самом деле для многих пожилых людей неискушённых в современных технологиях, такая простая задача становится большой проблемой. Потому что дети, что внуки, даже когда, навещают стариков, не пытаются научить старшее поколение простейшим манипуляциям смартфона. Самый максимум это научать открывать фотографии и принимать звонки вот и всё. А потом когда нужно, чтобы пожилой человек вытащил документ и распечатал его, полностью взваливают эту обязанность на посторонних людей. Только одна загвоздка никто не будет помогать вашим старикам. И не потому что чёрствые, нет, а потому что это небезопасно, и по инструкции не положено.

Ну, во-в первых начнем с того, что это не обязанность сотовых и других специалистов учить пользователей, как находить электронную почту, отправлять на другую почту, и пользоваться блютузом. Они не преподают курсы пользования ЭВМ. Во-вторых, старики нетерпеливые, им проще отдать телефон специалисты со словами:

- А сам что-нибудь сделай, я все равно ничего не пойму.

Так вот не возьмет, себе дороже, даже по инструкции не положено. Потому что у этого божьего одуванчика совершенно случайно может оказаться подключен мобильный банк и прочие. И через час божий одуванчик заявиться с участковым, с требованием вернуть украденные деньги. Или банально у бабушки могут украсть деньги свои же внуки, но она на своих не подумает, зато на добрую девушку Верочку, которая неделю назад, ксерила ей документы, заодно показала, как пользоваться блютузом и многое другое, конечно же, да! Ну и конечно тоже не редкий случай, у стариков обычно телефоны старые, по наследству от внуков, часто глючать. Если Вы поддержали в руках телефон старой бабушки, объясняя некоторые функции, или показывая, как узнать баланс, он вдруг через час сломается окончательно, не удивляйтесь, если бабуля с воплями и с участковым заставит Вас купить ей новый телефон. Ведь её старый такой хороший, от любимого внука, после того, как Вы его тронули, сломался.

Поэтому не стоит кричать и клепать очередную статью в Дзене про то, какие черствые вокруг люди, не помогли бабушки распечатать несчастную бумажку с телефона итак далее. И Вам пришлось самому ехать, отпрашиваться с работы, терять целый день, чтобы сдать несчастную бумажку. А самим набраться терпения и научить старшее поколение, как переслать документы на печать и найти сайт в интернете и тому подобное. Потому что вы же не бежите к повару с просьбой бесплатно проконсультировать, как готовить его фирменное блюдо. Вы же не просите продавца бутика заодно продать вашу вещь, которая куплена на рынке и не подошла по размеру. Вы же не бежите к дворнику с просьбой, чтобы он заодно прибрался на вашем балконе. Конечно, всего этого вы не делаете и не просите, так и стариков своих не заставляйте, таранить простых сотовых и прочих консультантов.