Если вы ни разу не хотели расстаться с агентством, которое продвигает вас в интернете, значит, вы еще мало работаете. Причин, чтобы уйти, может быть много.
А вот почему стоит вернуться.
1. Результаты
Типичный сценарий динамики развития проекта — это, когда в первые пару лет он растет интенсивными темпами, достигая поставленных LFL (динамика развития бизнеса без учета естественного роста). Этому активно способствует техническая SEO-оптимизация или оптимизация контекстных кампаний. А дальше происходит стагнация, так называемый «стеклянный потолок», когда нужны новые точки роста –стратегия бренд развития, медийные запуски, работа с информационным трафиком и партнерскими площадками, кроссмаркетинг и многое другое.
Но не все клиенты готовы признать следующий этап развития, продолжая верить в наработанные механики и естественный рост с минимальными инвестициями. В итоге уходят из агентства с четким убеждением , что результаты уже не те.
Только вот как показывает практика, перебравшись в другое агентство и получив в лучшем случае аналогичные результаты, клиент приходит к пониманию необходимости следующего этапа. Правда при этом проект целый год стоит на месте.
2. Digital hand made
В глубине души, каждый владелец бизнеса верит в то, что интернет-маркетинг inhouse (в штате) — это идеальная точка роста и существенная оптимизация рекламного бюджета. С одной стороны, очевидно, что можно взять в штат интернет-маркетолога, бюджетного сеошника, менеджера по контексту (возможно даже с опытом, а не после прохождения курса) или таргетолога, которые подхватят ведение каналов. Но с другой стороны, переход от агентского-маркетинга на штатный может откатить бимзнес на 2 шага назад. Вот почему:
- К ФОТ сотрудников добавится большое количество скрытых костов, которые необходимы для полноценного существования отдела. Например, расходы на оплату сервисов мониторинга позиций, аналитических инструментов, расходы на аналитику и отчетность по всем каналам и много другое. В агентстве все эти расходы включены в стоимость услуг.
- Потребуется время, минимум 2-4 месяца на построение процессов внутри команды.
- Практический профессионализм сотрудников можно проверить только в процессе работы.
- В случае низкого результата финансовая ответственность ляжет на плечи владельца бизнеса.
И если вы уже попробовали вывести интернет-маркетинг в штат и потерпели неудачу, не стесняйтесь возвращаться в агентство.
3. Оптимизация бюджетов
Это одна из самых распространенных причин ухода, даже при высоких результатах работы. Ежегодные тендеры или перезаключения договоров — типичная история в трансформации ценообразования и KPI. Понятно, что владелец бизнеса всегда ищет более выгодные условия.
Но важно помнить, что грамотная SEO-команда или менеджер по контексту, который управляет сотнями рекламных компаний, не могут стоить по 30 тысяч рублей в месяц.
По-хорошему, профессиональное агентство не подпишется под KPI, не владея полной аналитикой по каналам, а возьмет время на тестовый период.
Наконец, если вы решили сэкономить, но результаты оказались не впечатляющими, прикиньте экономику. Часто прибыль от работы хорошего агентства существенно больше, чем сэкономленные деньги от перехода в дешевое агентство.
Женя Ряжская, Profitator
Еще по теме:
Какой канал привлечения продаж самый дешёвый?
Яндекс считает, что рекламный рынок восстанавливается, но рынок не согласен
Как работать с соцсетями в 2020 году: 5 важных тенденций
Как диджитал помогает малому бизнесу в период пандемии?
Нужен ли вашему бизнесу Телеграм-канал
Подписывайся на канал Саша с Кокоса, чтобы знать больше о диджитале и не только!