По количеству военной техники, в начале войны Красная армия превосходила армию Вермахта.
Одних только танков было 23 тыс. Большая часть приходилась на легкие Т-26 и БТ. К тому моменту они уже неоднократно модернизировались, и как минимум не уступали легким машинам Вермахта.
Что касается новых Т-34 и КВ, то их в войсках, на начальном этапе войны, было не много. Хотя это было сопоставимо с числом основных немецких танков Т-3 и Т-4.
Решающую роль сыграли далеко не численные показатели. В первые дни войны действия частей Красной армии были разрозненные. Отсутствовала связь между войсковыми соединениями, не была организована разведка, не хватало горючего, боеприпасов.
Новые Т-34 и КВ только осваивались экипажами, и как результат к концу июля советские войска потеряли 11 тыс. танков – практически половину из всех имевшихся.
Один из немногих положительных моментов того периода это то, как показали себя в бою Т-34 и КВ. До войны их разработку удалось сохранить втайне от иностранных разведок, и противник не знал о них практически ничего.
При встрече с новыми советскими машинами немцы, в прямом смысле этого слова, испытали шок при встрече с новыми русскими танками. Зачастую броневая защита была не по зубам немецким танкам и противотанковым орудиям даже на малых дистанциях.
Советские же танки могли поражать танки Вермахта с расстояния 1,5 км. Германскому командованию стало очевидно, что необходимо разрабатывать новые типы машин, а на существующих усиливать защиту и вооружение.
В СССР немецких танкистов ждала еще одна, но очень большая неприятность – плохие дороги. Ситуация усугубилась с начала осенних дождей.
Немцы не ожидали того, что они видели на географических картах шоссейные дороги, которые в действительности оказались, в прямом смысле этого слова, «направлениями».
Возможность передвигаться по русским дорогам, привела к тому, что их двигатели танков зачастую не справлялись с большой запыленностью. На немецких машинах были очень узкие гусеницы, так как танки предназначались для передвижения по шоссейным дорогам.
Оправившись от потрясения, Красная армия стала наносить по противнику ощутимый удар. Как правило, атаковали в основном из засады, рассекая боевые порядки немецких танковых соединений на небольшие группы.
Одной и первоочередной задачей для Советского союза являлось увеличение производства военной техники. На первом этапе проблему решили за счет малых, легких, простых и дешевых в производстве танков.
Уже в самом начале войны в Советском союзе спроектировали новый малый танк Т-60, строить который можно было на автомобильных заводах. Эта машина была разработана в рекордно короткий срок – за 2 недели.
И в октябре 41-го года он был запущен в серийное производство, а к концу года с конвейера сошло более 1400 таких машин, большая часть из которых производилась на Горьковском автозаводе.
Танк вооружили автоматической 20 мм. пушкой ШВАК (Шпитального-Владимирова Авиационный Крупнокалиберный) и пулемётом калибра 7,62 мм. В экипаж входило 2 человека. Основной его задачей была поддержка пехоты и уничтожение легкобронированных целей.
Дальнейшим развитием танка Т-60 был Т-70, на котором улучшили подвижность, броню и была уже установлена пушка калибра 45 мм.
Стоит отметить, что свое дело лёгкие танки сделали, их строили быстро и в большом количестве – примерно 6 тыс. Т-60 и 8 тыс. Т-70. А к концу 42-го года уже наладили выпуск средних и тяжелых танков.
Благодаря такому решению немецкая тактика молниеносного нападения впервые потерпела фиаско. Конечно, многие советские города были захвачены, а немцы не дошли до Москвы всего несколько десятков километров. Но все же враг был остановлен.
Советский союз вынудил Германию ввязаться в затяжную войну, к которой по сути она не была готова из-за ограниченных людских и материально технических ресурсов и одними из предвестников будущей Победы стали именно советские танки.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делиться в соцсетях и обязательно оставлять комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ