Найти тему
Автостопом по европам

В Минске есть детская железная дорога. Маленький кусочек сказки в центре шумного города

В центре Минска, сразу за проспектом притаился парк, в котором за деревьями скрыто удивительное место.

Детская железная дорога.

Она же: Минская детская железная дорога им. К.С. Заслонова

Это место кажется сказочным, потому что вот крошечные "игрушечные" локомотивы и вагончики и вдруг они едут, дети машинисты ведут их в чащу леса. Дети-проводники дают отмашку "игрушечному" составу.

Удивительно!

Так, что же такое детская железная дорога? Это железнодорожная система, которая построена для обучения подрастающего поколения железнодорожников.

-2

Стоит сказать, что это не изобретение белорусов. Впервые такая дорога была открыта с Тифлисе, ещё в 1935 году. Всего в СССР было штук двадцать детских железных дорог, но в годы войны они были разрушены.

Как например Гомельская детская железная дорога, которая занимала всего пол-километра, но имела собственное депо (для паровозов) здание для обучения персонала и целых две станции: «Счастливая» и «Радостная».

-3

По замыслам, эту дорогу должны были достроить до пионерлагеря (деревня Лещинец еще есть или уже нету?), чтобы она растянулась на три километра.

Впрочем, война разрушила и дорогу и эти планы. А новую построили уже в Минске.

-4

Причём начали её строить уже в 1954 году! Десяти лет после войны не прошло, а дорогу для юных железнодорожников уже строили.

Если интернет не врёт, то в 1959 году это выглядело как-то так:

-5

От вокзала, то есть главного здания , до станции "Сосновый бор" состав едет полчаса и столько же обратно.

Сама станция "Сосновый бор" основной пункт назначения детской железной дороги, это по сути просто остановка посреди парка.

-6

С тех пор как деревянный вокзал сгорел в восьмидесятые тут стало не на что смотреть. Фактически, можно приехать сюда, пройти вокруг станции и поехать обратно.

Но я раскрою вам секрет. На детской железной дороге есть ещё одна станция. Секретная. На ней поезд с пассажирами не остановиться.

-7

«Пионерская» это техническая станция. На её многочисленных путях (пять линий железной дороги, тупик, восемь переводов стрелок и яма для осмотра состава снизу) техника детской железной дороги проходит осмотр и ремонт.

В общем, это полноценное техническое депо.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей, это протяженность железнодорожных линий, измеряемая по оси главного пути между конечными пунктами

Вот вам стало понятнее? Мне - нет. Но зачем я привёл тут это определение? Потому что узнал, что эксплуатационная длина путей детской железной дороги составляет почти пять километров.

-8

Конечно, сейчас по детской железной дороге в Минске не ездят паровозы, они ездили до 1975 года, а с тех пор техническое оснащение несколько раз обновлялось. Когда-то дорогу хотели удлинить, но потом не стало СССР и стало не до того.

В отличии от составов, рельсы имеют куда больший срок службы.

Если верить интернету, этот рельс изготовлен в мае 1901 г. на Южно-Русском Днепровском Металлургическом заводе, расположенном в Днепропетровске.
Если верить интернету, этот рельс изготовлен в мае 1901 г. на Южно-Русском Днепровском Металлургическом заводе, расположенном в Днепропетровске.

Хотя, конечно, это только некоторые рельсы, не все они настолько древние.

-10

Кто-то меня спрашивал, какой смысл в этой дороге, если она никуда не ведёт?
Конечно, в каком то смысле это аттракцион.
А для молодых железнодорожников это практика. Возможность получить необходимые навыки и получше познакомиться со своей профессией.

Представляете как здорово было бы если бы дети могли попробовать свою будущую профессию и понять нравится ли она им, подходят ли они для неё.

Хорошо, что у железнодорожников есть такая возможность.