- Софья, мы с тобой сегодня едем на бал.
- На бал? Но меня туда никто не приглашал, - удивилась девушка.
- Я приглашен и приглашаю тебя.
- Но, Дмитрий, как я… в качестве кого ты меня представишь?
- Мы заедем в наш городской дом, и я представлю тебя матушке с отцом, как сестру моего друга.
- А это удобно? Что ты скажешь, почему я одна без сопровождения?
- Мы скажем, что ты из Москвы. Друг мой москвич.
- Но мне так страшно знакомиться с твоими родителями, вдруг я им не понравлюсь.
Дмитрий улыбнулся.
- Я думаю, ты не можешь не понравиться.
В дверь постучали, и вошел Степан.
- Ваша светлость, - обратился он к князю, - пришла Анна, мельникова дочка.
- Хорошо, зови.
Вошла светло-русая девушка лет двадцати. Она поклонилась и стояла, опустив голову.
- Анна, - строго сказал Дмитрий, обращаясь к ней, - барышне нужна служанка и горничная. Матушка сказывала, что ты была у нее в услужении в мое отсутствие. Сможешь ли прислуживать?
- Да, ваша светлость, - смиренно ответила девушка.
- Вот и хорошо, помоги барышне одеться к балу.
Софья приняла ванну, высушила волосы и Анна сделала ей завивку щипцами, которые постоянно приходилось подогревать на плите. При помощи заколок и лака, что был в числе подарков, девушки соорудили красивую прическу по моде того времени. Анна помогла Софье надеть и зашнуровать корсет, а поверх него голубое бальное платье, которое выгодно подчеркивало синеву глаз Софьи. Из украшений на ней была золотая цепочка с крестиком, и змейка со стразами. В ушах и на пальце красовался гарнитур с бриллиантиками, подаренный Сергеем к свадьбе. Лак для волос естественно привел Анну в недоумение, а так же длинные ногти с красивым узором. Софья, не вдаваясь в подробности, объяснила, что в Москве в лавках появился новомодный товар из Парижа и мода на цветные ногти.
- Чего только кудесники не выдумают, - сказала Анна, - но уж больно длинные ногти у барышни, это ж можно себя так невзначай поцарапать, а то и еще кого.
- Не беспокойся, Аня, я уже привыкла и для других мои ногти не представляют опасности.
Софья обулась в новые сапожки и захватила с собой голубые шелковые бальные туфельки. Поверх платья накинула синий бархатный плащ с капюшоном. Но шляпку одевать не стала, чтобы не испортить прическу.
- При дворе нет никого прекрасней! – Восхищенно произнес Дмитрий, - ты сегодня произведешь фурор.
Внимательно оглядел девушку и добавил:
- И драгоценностей более чем достаточно. Не люблю излишеств в украшениях, как это у любителей всего французского.
- Да я заметила, что ты англоман, - улыбнулась Софья.
- А тебе по нраву галломаны?
- Нет, мне по вкусу более сдержанные и строгие наряды, - ответила Софья.
- Я рад, что наши вкусы сходятся. Прошу к экипажу, нам пора.
Карета, ожидавшая пассажиров у парадного входа, выглядела намного роскошнее прежнего открытого экипажа. Князь галантно помог девушке устроиться на мягком сиденье, а сам сел напротив. Дмитрий опасался, что ему будет трудно сдержать свои эмоции, если он снова окажется рядом с девушкой бок обок.
Садясь в экипаж, Софья высоковато приподняла пышные юбки и Дмитрию открылись ее стройные ноги до колен. Чуть позже, когда карета уже катила по дороге в Петербург, он спросил, отведя взгляд в окно:
- Прошу простить меня за нескромность, но почему ты без чулок? Модистка по моей просьбе должна была положить в пакет.
- На мне есть чулки, - взглянув на него, ответила Софья, - только у нас они называются колготы. Вот смотри, - и, приподняв юбку совсем чуть-чуть, чтобы еще больше не шокировать его, слегка оттянула тонкую лайкру двумя пальцами. Когда же ее отпустила, лайкра с легким хлопком прилегла к ноге.
- Как вторая кожа, - изумился князь, - на ноге даже незаметно. А в них не холодно?
- Так же как и в обычных чулках, только совершенно отсутствует риск, что они могут соскользнуть с ноги.
- Однако постарайся, пожалуйста, не так высоко поднимать юбку, когда выходишь или садишься в карету. Я прощаю тебе подобные промахи и знаю, что ты не привычна к нашим современным нарядам, но общество осудит.
- Благодарю за совет, ваша светлость, - кокетливо улыбнулась девушка, - учту ваши замечания. – И помолчав, серьезно сказала, - наверное, при дворе, да и у тебя дома, будет лучше, если мы снова перейдем на «вы».
- Я согласен, но только если данный факт не обидит тебя.
- Ну что ты, Дмитрий, я ведь тоже боюсь, что моя речь может выдать меня.
- У тебя красивая речь, но несколько отличается от принятой. Просто следи, чтобы не произносить новых неизвестных слов для нашего времени.
- Я постараюсь. Ну, а если кто-то что-то заметит, скажу, что в Москве так нынче модно, - произнесла Софья, надменно подняв нос кверху, что привело Дмитрия в веселое расположение.
- Ты – чудо!
В этот момент колесо кареты попало в ямку, карету тряхнуло и она, сильно качнувшись, притормозила. А так как Софья сидела лицом вперед, то по инерции полетела прямо на Дмитрия. Если бы князь не подхватил ее, то девушка упала бы прямо на пол кареты. Софья уткнулась лицом ему в грудь и почувствовала гулкие удары сердца. Дмитрий приподнял ее и посадил рядом. Обхватив рукой тонкий стан, медленно прижал девушку к себе. Сердце у нее забилось, как птичка в клетке. Его горячее дыхание согревало и щекотало щеку, чуть шевеля, локоны на виске. Голова у Софьи закружилась, а руки и ноги, словно оцепенели.
- Как хорошо, что на тебе корсет, - прошептал он, - иначе мне было бы трудно сдерживать себя.
- Да? – рассеяно спросила она, приподняв к нему лицо.
В вечернем сумраке глаза их встретились, и… она не смогла отвести взгляд. Дмитрий чуть склонил голову, и губами коснулся ее легко – легко, как бы спрашивая разрешения. Софья же приоткрыла рот и ласкающим движением легко поцеловала его, еще раз повторив движение. Дмитрий замер лишь на одно мгновение, удивляясь такому поцелую, но тут же подключился, отвечая, и перехватил инициативу.
- Софья, Сонечка, - страстно шептал он, когда девушка спрятала лицо у него на груди, - прости, я обещал не вести себя так больше. Но когда ты вот так рядом… - он еще крепче прижал ее к себе. – Я просто теряю голову.
- Это я виновата. Ты только предложил, а я первая поцеловала тебя.
Дмитрий пытался заглянуть ей лицо, но Софья крепко прижалась к его груди и не позволила, стыдясь своего порыва. Он ослабил объятия и нежно поглаживал девушку по спине, успокаивая.
- Твой поцелуй… - сказал он немного погодя, - в нем столько нежности, чистоты и ласки. Я уже не юноша, но никто меня так никогда не целовал, я и не знал такого.
- А как же еще? – наивно осведомилась она, и Дмитрий быстро, пока девушка не ускользнула, обхватил губами ее рот.
- Вот так сейчас целуют, - сказал он, заглядывая ей в глаза.
- Тоже не плохо, - осмелев, ответила Софья, - но, Дима, если мы будем все время целоваться, твои родители все поймут. Позволь я сяду на прежнее место.
Софью напугали те чувства, что в ней рождали объятия и поцелуи Дмитрия. Зачем ей это надо? Ведь она вернется в свое время, если удастся найти потайной лаз. Зачем ей новые переживания и муки о потерянной любви. Ведь в сердце еще жива память о прошлом. Но здравые мысли рассудка рассеивались в потоке чувств, обрушившихся на нее.
- Да мы уже подъезжаем к Петербургу, - глянув в окно, сказал князь. Он помог Софье пересесть на прежнее место и, улыбнувшись, спросил, - Ты вот иногда обращаешься ко мне просто – Дима. В этом есть что-то личное, но мне нравится. Меня так никто, кроме батюшки с матушкой не называл.
- В наше время по имени отчеству обращаются только официально или к старшему человеку. А титулы вообще не упоминаются. Поэтому, когда я говорю – Дмитрий, я просто смиряюсь с обычаем вашего времени. Дима – для меня сказать свободнее и легче.
Экипаж остановился у строгого величественного особняка, и Дмитрий помог Софье выйти из кареты. Помня его наставления, девушка лишь слегка приподняла платье и кокетливо посмотрела на Дмитрия, как бы спрашивая, правильно ли она все сделала?
Он ободряюще улыбнулся и кивнул.
Дворецкий впустил их в дом и принял верхнюю одежду. По лестнице со второго этажа спускались князь с княгиней. Это были красивые, еще не старые люди. У Дмитрия были глаза и волосы от матери, а прямой нос, широкий подбородок и губы от отца. Понятно в кого он так красив, подумалось Софье.
-Дмитрий, ты не один? – Задал вопрос отец.
- Отец, матушка,- приветствовал он их, нежно обнимая и целуя. – Позвольте представить вам Софью Розанову, сестру моего друга по службе. Софья, - обратился он к девушке, - мои родители: князь Николай Александрович и княгиня Ольга Владимировна Батурлины.
- Очень приятно познакомиться с вами, Ольга Владимировна и вами, Николай Александрович, - присела Софья в реверансе.
Дмитрий лишь удивленно поднял бровь, но никто не заметил. Позже он спросил, откуда она знает, как делается реверанс, ведь перед ним она его ни разу не исполнила.
- У нас с тобой знакомство было несколько в другой ситуации, - ответила она. – Но ты прав у нас реверансы не приняты, однако мы в школе и вузах изучаем классику и историю своего государства.
Городской особняк поражал богатством и великолепием. Но времени, чтобы рассмотреть все подробнее, у нее не было, так как ее засыпали вопросами: какими судьбами она здесь? Почему одна? Кто ее родители и тому подобное. Дмитрий, как всегда, пришел на выручку.
- Я служил с братом Софьи – Розановым Андреем Ивановичем в оренбургском полку. Родители их богатые неслужилые дворяне графского рода. Недавно здесь встретил Андрея, и он познакомил меня с Софьей. Он еще не ушел в отставку, как я, а получил отпуск. Андрей привез сестру в Петербург на начало зимнего сезона, чтобы молодая барышня посетила несколько балов, но его неожиданно отозвали на службу. Батюшка, вы понимаете, что в наше неспокойное время это вполне нормально. Граф Андрей не мог отправить Софью в Москву одну без сопровождения. А здесь для нее так же непозволительно оставаться одной. Андрей очень просил меня позаботиться о сестре. Матушка, вы же понимаете, что я не могу сопровождать девицу на первый бал – пойдут сплетни толки. И поэтому я нижайше прошу вас быть сегодня с нами и сопровождать Софью на первый для нее бал в Петербурге под вашим покровительством.
- Голубушка, - обратилась княгиня Ольга к Софье.- Конечно же, я помогу вам, дорогая. Важно чтобы свет увидел вас на первом балу со мной. Я представлю вас важнейшим особам в городе и объявлю, что отныне Дмитрий будет сопровождать вас на бал.
- Благодарю вас, ваша светлость, - мило улыбнулась Софья.
Благодарю, что дочитали до конца! Буду благодарна, если поставите большой палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь этим романом в социальных сетях!