Шведская семейная пивоварня Oppigards была основана в 2003 году, но хочет создать о себе впечатление пивоварни с традицией. Если зайти к ним на сайт, то первое, что вы увидите будет фраза:
Ферма, в которой находится наша семейная пивоварня, принадлежит нашей семье уже 300 лет.
И ты уже начинаешь думать, как Шведы 300 лет назад варили пиво в каких-нибудь медных котлах, закидывая под них уголь лопатами. Но, дочитав текст до конца, в самом низу страницы вы увидите малюсенький раздел "факты", где указана дата запуска пивоварни – 2003 год. А уже в 2016 году было запущено новое производство.
Видимо, дела у ребят идут в гору, значит и пиво должно быть хорошим. Проверим!
Стиль:
Американская IPA
Наша дань уважения Индии. Мы стремились сделать пиво со вкусом и ароматом, которые запомнятся на долго. Тип пива – американский индийский бледный эль. Это означает, что пиво должно быть с сильным хмелевым характером, с сильными ароматами американских хмелей.
Это пиво завоевало золото на Стокгольмском фестивале пива и виски в 2008, 2010, 2012 и 2013 годах, а также получило награду "Лучшее крафтовое пиво" в 2008 году от Шведской Ассоциации домашних пивоваров.
Солода: Солод Pale Ale, светлый и темный карамельные солода.
Хмель: Centennial и Cascade. Сухое охмеление – Cascade.
Untappd
У меня после этого описания возникло два вопроса:
- Зачем в качестве дани уважение Индии варить английский эль в американском стиле? Мне кажется, что это также странно, как отмечать день победы Шнапсом, например.
- На их сайте написано, что основа всего их пива солод Pils, что меня удивило, конечно. А тут заявлен солод Pale Ale, что логично, но не согласуется с соседней страницей их собственного сайта.
Что вы думаете по этому поводу? Напишите, когда дочитаете до конца.
Что на этикетке?
На этикетке изображён индийский слон и размещены какие-то надписи на шведском. Но, что меня покорило, так это способ указания срока годности: внизу этикетки идёт перечисление месяцев и 3 лет – с 20 по 22 и машина просто делает надрез в соответствующих окошках. Это мило и лампово.
Состав:
Вода, ячменный солод, хмель, дрожжи.
Экстрактивность начального сусла: 16,4%;
Алкоголь: 6,6% об.;
IBU: 60 (на этикетке не указано).
Что в бокале?
Добротная шведская шапка пены на два пальца.
Цвет:
Янтарный. Золотистый. Пиво словно светится изнутри, как хороший индийский чай.
Аромат:
Хвоя, корка грейпфрута и карамельная сливочность. Запах не сильный, но чёткий. Всё свежо и хорошо сбалансировано.
Вкус:
Солодовая сладость, тропические фрукты, персик, и очень деликатная грейпфрутовая горчинка, которая нарастает на послевкусии, превращаясь из мякоти грейпфрута в его корку. Но горечь останавливается где-то на границе между ними и заканчивается карамельной округлостью.
Что в итоге?
Хороший эль! Возможно, не попали в стиль или он устал ждать меня с октября 2019 года, но напиток очень лёгкий, очень питкий и шелковистый. 6,6% об. алкоголя не ощущается вообще и объём 330 мл кажется очень маленьким форматом для этого напитка.
Заявленная IBU 60 тоже не чувствуется, но она тут и не нужна.
Моя оценка 4 из 5. Но, если бы он не стоил без скидки конских 300 рублей за 330 мл, наверное, стал бы одним из моих любимчиков. Взял по акции за 150 р. – бегите в ближайший Окей и пробуйте, пока не отменили. Рекомендую.
Спасибо, всем, кто ставит пальцы вверх. Только это и мотивирует меня писать больше. Ну и ещё подписка на канал.
Есть, что сказать? Напишите в комментариях!
#beerdeerdzen
Ещё по теме:
- Первый раз в жизни пробую Русский имперский стаут: RIS (Barrel #Whisky) от Konix