У этого маленького парня было счастливое детство. Его любили, у него была хорошая семья, и он был в центре внимания. В юности он был очень увлечён рисованием, и проявил в этом немалый талант. С самого начала было ясно, что он был творческой натурой. Потом его родители развелись, и всё изменилось.
Он стал плохо себя вести, с ним стало тяжело общаться, и его швыряло между матерью и отцом, а затем между бабушкой и дедушкой. Казалось, что никто уже больше его не любил. Все эти вещи сыграют роль в его музыке.
Он всегда увлекался музыкой, что видно из ранних фотографий и записей того, как он пел в детстве. Когда его тётя получила «Белый альбом» Битлз, он слушал его вдоль и поперёк, и это давало топливо для его внутреннего огня.
Когда он получил свою первую гитару от своего дяди (в возрасте 14 лет), он стал одержим ею. Возможно, это был его способ убежать от жизни, в которой он был разочарован. Кому он принадлежал? Какова была его цель? Вероятно, гитара была ответом на оба вопроса.
Курт Кобейн, с внешней точки зрения, не был слишком серьёзным или ответственным человеком. Однако когда дело дошло до музыки, он отнесся к этому весьма серьёзно. Он постоянно практиковался, в основном, в исполнении песен популярных рок-групп, которыми был увлечён, и в конце концов собрал нескольких друзей и основал свою собственную группу. Примерно в это же время его хороший друг Buzz Osborne (солист группы Melvins, которая была одним из прародителей гранж-движения), познакомил его с панк-роком. Это был момент, который навсегда изменил его жизнь.
Он начал писать свои собственные песни. Тексты казались случайными, и Курт говорил, что многие из них действительно такими и были, и что мы не должны придавать им слишком большого значения. При этом тексты отличались от других групп. Иногда они были очень просты, но в них была глубина, какая-то значительность, лежащая под поверхностью. И сама музыка, грубая и громкая, была цепляющей.
Вы могли бы напевать эти песни (если бы понимали текст), присоединившись к хору, в котором «Битлз» встречается с «Секс Пистолз». Это было громко, грубо, и говорило непосредственно с целым поколением молодёжи, которая чувствовала, что их родители, родившиеся во время демографического взрыва, почти достигли чего-то большого в конце 60-х, но затем сломали это великое время и оставили своих детей разбираться с обломками американской мечты.
Музыка, которую писал Курт Кобейн, походила на гигантский средний палец в адрес истеблишмента. Это был его способ сказать: «то, что вы предлагаете и пытаетесь продать нам — мы этого не хотим». И молодёжь Америки с ним согласилась.
Должны ли мы все выглядеть как модели? Должны ли мы носить самую лучшую, дорогую одежду? Должны ли мы относиться с уважением к старшим? Нет, не должны.
У многих групп были похожие мотивы, потому что круто быть «мятежным», но их не воспринимали так всерьёз. С другой стороны, когда Курт носил рубашку с надписью «корпоративные журналы по-прежнему отстой», ему верили. Он был настоящим и полностью искренним. Таким образом, он писал яркие песни и был абсолютно правдоподобен как герой анти-истеблишмента американской молодежи.
Как гитарист, Курт был бы первым, о ком сказали бы, что он не особенно «хорош». Он не знал нот, его игра была неаккуратной, и он определённо не был техничным игроком. Но на самом деле, это было прекрасно! Потому что музыка, которую он хотел сыграть, не была техничной, и ему не требовалось стремиться к техническому совершенству.
Это был гранж, и он идеально подходил для него. То, что он делал с гитарой, подходило ему одному, и это помогло проложить ему путь к совершенно уникальной музыке.
Это было неаккуратно, но по-прежнему имело форму. Это было беспорядочно и импульсивно, но затем возвращалось в более тихий, спокойный ритм. Звучание Нирваны — это песни, которые переходят от тихих, успокаивающих частей к громким и хриплым, а затем снова возвращаются к началу. Были группы, которые делали так и раньше, но Курт пошел ва-банк с этой идеей, и для песен Нирваны это стало своего рода нормой.
В заключение — то, что сделало Курта таким удивительным музыкантом, было не просто одной вещью, а целым набором вещей. Это было его воспитание. Это была его любовь к вещам, которые были странными и безобразными. Это был взгляд, которым он смотрел на себя.
Музыка была личностью Курта. По крайней мере, до того, как он «подсел». Его музыка была настоящей, и молодёжь в Америке и во всём мире прекрасно это понимала. Он был их героем (по крайней мере, какое-то время), а его музыка была его посланием.
Его сообщение прозвучало громко и ясно для целого поколения и помогло бесчисленным подросткам справиться с чувствами, которые смогут понять только подростки. И он всё ещё выполняет свою работу сегодня, хотя и в меньших масштабах. По этим причинам музыка Нирваны будет вечна, а Курт Кобейн был и остаётся прекрасным музыкантом.
По материалам публикации (англ.).