Найти тему
Сторожевой

Расширение СевМорПути отменяется. Россия не решилась пойти против ООН

Оглавление

Не так давно сообщалось, что Россия собирается расширять свою главную транзитную артерию - Северный морской путь, превратив его по сути в Северный морской коридор, который пройдет вдоль всей береговой линии от Мурманска до Камчатки.

Напомню, что сейчас Севморпуть ограничен Карскими Воротами на западе и мысом Дежнева на Чукотке (это еще и самая восточная точка нашей страны).

Согласно плану, правовой режим Севморпути предполагалось распространить еще на 5 морей. Разумеется, в бытовом понимании любой маршрут по Северному Ледовитому океану - можно назвать Северным морским. Однако тут есть нюансы.

Дело в том, что расширение этого правового режима противоречит международному праву. Речь идет о Конвенции ООН по морскому праву, в которой говорится, что устанавливать исключительные правила для судов государство может только в покрытых льдами районах.

-2

Поэтому и Мурманск - незамерзающий порт - не может стать частью Севморпути. Как и Петропавловск-Камчатский.

Что из этого следует? Россия не пойдет сейчас на нарушение международного законодательства, особенно против ООН. Тем более, что Путин призывает к созыву пятерки Совбеза ООН. И Россия, будучи гарантом этой системы, не должна ломать принятые нормы.

Хотя, возможно, в скором будущем позиция и поменяется. Но в любом случае это не вопрос недель и месяцев.

-3

Т.к. границы не изменились, надо как то решать вопрос с загрузкой. Суда в целом не станут ходить меньше, но финальная цифра грузооборота может изменится.

Ведь наш президент говорит о 80 млн тонн в год уже к 2024 году. Но если брать "ужатый" участок, то там такого объема и не будет. Чиновники это понимают и не хотят "провалить" прямой указ президента. Ситуацию могут попробовать изменить с помощью экспорта СПГ на восток и доставки дальневосточной рыбы по морю. Но все равно получается где то 50-60 млн тонн.

-4

Этого скорее всего не хватит. Для таких объемом надо подключать китайский транзит, который еще только осваивает морской маршрут, потихоньку закладывая необходимые суда.

Так что либо пририсовывать цифры, либо честно признать, что нужно больше времени на развитие. Хотя для таких признаний надо иметь определенную смелость.

-5

Кто то может возразить, что это все бюрократия. Но ведь многие западные страны и перевозчики устраивают бойкот российскому маршруту именно из-за нецелесообразности. И тут будет повод сказать - Вы сами не можете загрузить грузами Севморпуть.

И появиться у Запада повод загубить интересный проект. Ну или присвоить себе. Не зря же впервые за много лет США начали строить ледоколы и прорабатывать свой маршрут-конкурент.

Поживём-увидим.

А Вы как считаете?

Не забудьте поблагодарить автора "Лайком".