Найти тему
Жизнь в движении

Первый опыт с автопалаткой на крыше. Не думал, что окажется настолько круто и удобно

Друзья, решил рассказать об интересном двухнедельном опыте использования автомобильной палатки на крыше автомобиля.

Скажу сразу, что я из "старой гвардии" путешественников, которые не очень жалуют современные новомодные подходы в автотуризме- автомобильные прицепы - кемперы, автодома и палатки на крышах.

Я больше привык по - старинке:

Доехать на автомобиле в какое-нибудь тихое, красивое и труднодоступное место, достать любимую просторную четырехсезонную палатку и за 15 минут соорудить себе крутое место для ночевки

В холодное время года вместо палатки у меня внутри организован крутой и удобный спальник с кучей кармашков, автономным отоплением и минимумом действий по организации места для ночевки. Куда доехал, там и встал отдыхать через пять минут.

Главный аргумент - проходимый внедорожник не должен иметь ничего лишнего, что мешало бы мне забраться в самые укромные уголки нашей планеты. На багажнике у меня размещается разное кемпинговое оборудование или бокс.

Но так получилось, что в предстоящем путешествии по Южным территориям Африки с двумя детьми, мне представилась интересная возможность арендовать внедорожник-пикап с автомобильными палатками на крыше. Я просто не смог отказаться от такого шанса попробовать новый для себя формат.

-2

У меня как "заядлого" туриста было несколько стереотипов относительно таких палаток:

Во-первых, долго разбирать и собирать, во-вторых - спальное место внутри будет в пыли после дороги, а в третьих - много весит и непонятно как выдержит сильный ветер и проливной дождь, и наконец, это дорого.

Интересное наблюдение, но такой формат путешествий "оффроад-кемперы" очень развит в Африке. Автомобильные палатки на крышу производят несколько компаний в ЮАР, стоят они весьма бюджетно и пользуются популярностью также как и привычные автодома.

А вот прицепы-кемперы здесь большая редкость - на местных дорогах прицепы просто не выживают, асфальта немного и много грейдеров и грунтовок. Словом, почти как в России.

Ночевка в горах Намибии в окружении обезъян
Ночевка в горах Намибии в окружении обезъян

Мы забрали такой "оффроад-кемпер" на базе Toyota Hilux с двумя палатками в Намибии. Покидали в кузов пикапа еды, газ, стол и стулья и без промедления направились в национальные парки Намибии наслаждаться "оффроад" - туризмом.

К своему удивлению, даже в первый раз я самостоятельно за 15 минут разложил огромную палатку в "боевое положение".

Ночевка в пустыне Намиб
Ночевка в пустыне Намиб

Заглянул вовнутрь и вопреки опасениям, после нескольких сотен километров пыльных грейдеров внутри не было пыли, а внутри палатки спокойно смогли разместиться взрослый мужчина и двое детей.

Забираться в палатку помогает обычная лесенка. А хорошие знакомые посоветовали прислонять к лесенке запасное колесо - чтобы отпугивать львов, говорят они, иногда проявляют любопытство и пробуют лапой лестницы.

Ночевка на границе с Анголой после тропического ливня.
Ночевка на границе с Анголой после тропического ливня.

Спать внутри было комфортно в любых условиях и в жару и в холод. Можно было либо открывать все стенки палатки по кругу, либо закрывать. Между тем, в пустыне на побережье океана температура ночами опускалась до +5...+8С, а в глубине пустыни ночами наоборот бывало и до +25С - такое оно африканское лето.

Вторую палатку за две недели путешествия по Африке я так и не раскладывал.

Ночевка на берегу Атлантического Океана на берегу Скелетов
Ночевка на берегу Атлантического Океана на берегу Скелетов

Складывать палатку в одного оказалось не сложнее, чем раскладывать. И даже на берегу Атлантического океана в порывах сильнейшего ветра. Огромный плюс, что не требовалось убирать из палатки матрас, подушки и спальники.

Собрал палатку, натянул чехол и вперед к приключениям.

Палатка в снятом с автомобиля и разложенном состоянии
Палатка в снятом с автомобиля и разложенном состоянии

И еще один важный момент - в одну из ночей мы попали в сильнейший тропический ливень и встали на берегу реки Кунене у границы с Анголой. Ливень был такой силы, что проснувшись ночью я услышал как льются потоки воды на палатку и выглянув из машины увидел, что мы стоим по пороги в воде, но в палатке было абсолютно сухо.

В заключении хочу сказать, что такой формат мне очень понравился, особенно если есть оборудованные кемпинги - стоянки, когда встав на берегу океана, можно разложить палатку, подключиться к розетке, приготовить ужин на кухне, принять душ и наслаждаться отдыхом.

-8

Теперь даже задумался о покупке такой палатке на свой внедорожник, но останавливает запредельная цена в России....

А вы бы купили такую автомобильную палатку на крышу и отправились бы путешествовать по стране?

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!