Найти тему
Scientist Biologist

Научи хорошему против компьютерных игр. Дезинфекция #1.1.

Оглавление

Всем привет. В прошлый раз, когда я, вопреки распространенному мифу о геймерах, хорошо сдал все экзамены, выпустил статью о самых глупых аргументах о вреде компьютерных игр, и вот я снова хорошо сдал экзамены, и хотел выпустить эту статью, но материалы по ней очень скучные и я ни как не мог найти в себе силы доделать её, поэтому она вышла с таким опозданием. Сегодня мы ещё раз вернёмся, к известному рассаднику мракобесия и подробнее разберём, то что медийный проект "Научи хорошему" пишет о видеоиграх. Частично, я разобрал это в статье про сам проект, но сегодня разберём поподробнее.

Это рубрика будет называться "дезинфекция", ибо в ней я буду более подробно разбирать то, о чём, по различным причинам, в общих чертах рассказал в рубрике "Biohazard".

Опасные лженаучные вирусы
Опасные лженаучные вирусы

Введение.

Я уже делал статью о "Научи хорошему", но она была по большей части вводной, здесь я разберу поподробнее, какие мракобесия про вред видеоигр продвигают данные "деятели".

Стоит сразу сказать, в основе любого обзора лежит политическая теория "Окно Овертона", которую часто критикуют за излишнюю конспирологию, и с этим сложно не согласиться. Данная теория гласит, что любую идею можно сделать приемлемой, если много говорить о её приемлемости, но никаких примеров "Наблюдаемого окна Овертона" нет. ЛГБТ движение, которое из угнетаемых стало угнетателями? Тут скорее "криворукая" борьба со стигматизацией, давшая угнетателям больше прав, а это отличное оружие для мести! Также стоит учитывать, и трусость тех, у кого есть возможность это оружие "отнять", и сделать всё так, как должны были сделать раньше - уравновесить обе стороны. Других, даже натянутых примеров нет. Но это не мешает Раевскому (главе НХ), все свои обзоры основывать на сомнительной конспирологической теории. Впрочем, для Раевского, всё что ему не нравится - лженаука, а что нравиться - истина. Это доказывает его видео про науку, где он продвигал "квантовую генетику", как полезные для общества исследования.

Также другая конспирологическая теория, что любой продукт массовой культуры, продукт идеологический, т.е. несущий в себе какую либо идеологию. То, что в фильмы могут закладывать какую-либо идею или мораль, не для кого не секрет, мораль эта зачастую "междустрочная", но понятная, каждый может интерпретировать её по своему, но суть у ней будет одна. Но мораль эту закладывает автор, а не "сильные мира сего", или различные идеологи.

Приверженность автора к аж двум конспирологическим теориям, настраивает на нужный лад перед восприятием творений НХ.

Видео НХ о играх как таковых.

Есть у НХ видео о "шокирующей реальности игрового мира", в котором автор (не сам Раевский, а хз кто) решил разобрать видеоигры. "Видео очень неоднозначное" - хотел бы я сказать, но к сожалению, чем дольше анализируешь научные данные о видеоиграх, тем больше тебе открывается правда, что видео НХ однозначный бред, даже несмотря на то, что в отличии от СМИ, они рассмотрели не только шутеры и другие игры со стрельбой, но и другие жанры. Но на подобное надо смотреть через призму науки, а с наукой у НХ плохо.

В начале видео автор зачем-то подменяет понятие "отвлечься от проблем поставленных условиями человеческого существования", и "отвлечься от жизни".

Из википедиии мы можем узнать, что развлечение - это способ отвлечься от проблем поставлены условиями человеческого существования, то есть, иными словами отвлечься от жизни.

Зачем "иными словами", если и так понятно объяснено? Зачем вставлять своё неправильное объяснение?

Классификация компьютерных игр (где шутеры - это жанр, куда входт такие поджанры, как стрелялки, аркады и файтинги, а онлайновые - это оказывается, тоже жанр, а не вид) заставит любого знающего человека пробить себе фейспалм. При объяснении жанра, видно, что автор пользуется статьей из википедии в которой классифицировали видеоигры. И там классификация правильная, откуда взялась та отсебятина, неясно.

Из другого более значимого для разбора тезиса "такие игры подчёркивают и навязывают агрессивное поведение". В качестве примера, автор приводил такие игры как CS, War Thunder, Call of Duty и др. Мне было бы очень интересно посмотреть, что автор бы делал окажись он в ситуациях, показных в этих играх. CS - в котором идёт противостояние террористов и спецназа, War Thunder и Call of Duty - где идёт война. Посмотрел бы я на его попытки урегулировать это без насилия.

Что касается навязывания, то научных свидетельств этого нет. И чтобы это подтвердить обратимся к ненавистной сектанту Раевскому науке, а именно к биологии, по которой Раевскому похоже и "1" натягивали в школе. Так как эмоции и чувства человека - это нервные импульсы и химические реакции, где главным химическим веществом являются гормоны, то нам довольно легко отследить какие гормоны выделяются. За агрессию отвечает адреналин, норадреналин и тестостерон. За положительные эмоции окситоцин и дофамин. При любом действии приятном человеку у него выделяется дофамин, и компьютерные игры не исключение. Чем больше человеку нравиться играть, тем больше дофамина выделяется при игре. Окситоцин связывают с эмпатией (сопереживанием). Выделение окситоцина происходит когда человек испытывает ощущение, что его любят. При чём не важно кто, член семьи или объект влечения. Именно поэтому, дети воспитанные в любви станут эмпатами. Адреналин и норадреналин выделяются в критических ситуациях, когда организму угрожает какая либо опасность. Адреналин в течении короткого периода времени стимулирует организм, в частности нервную систему. Если же угроза не устраняется на его смену приходит норадреналин. Он уже сильнее стимулирует нервную систему, и в основном проявляется при шоках, и очень сильных стрессах. А совместная реакция с тестостероном и АКТГ (который провоцирует стресс) и приводит к появлению агрессии. Иными словами, постоянный стресс и есть причина повышенной агрессии. Является ли игра в видеоигры стрессом? Нет конечно и думаю даже самые "интеллектуальные" фанаты НХ с этим согласятся. Наоборот, игр стимулируют выделение дофамина и гамма-аминомаслянной кислоты тормозящей стрессы и успокаивающий организм. Так о каком там "навязывании" говорит НХ? Или это тоже как у Михалкова "наукообразие, которым он не хочет нас грузить"?

А нет, у нас "окно Овертона". Такая немаловажная и значимая для людей наука, как биология, заменена сомнительно политическо-конспирологической теорией. И после этого мне в комментариях втирали, что "НХ учат думать".

Но предположим, это моё объяснение, есть ли у НХ что-то что можно мне противопоставить? Есть, отождествление себя с персонажем. Начнём хотя бы с того, что тех кто реально отождествляют себя с персонажем можно пересчитать по пальцем, да и GTA V тут явно не подходящий пример. Один главный герой псих, второй не меньший псих, и к тому же предатель, готовый подставить друга, лишь бы как ему казалось "наладить жизнь", ну а третий думает только о деньгах и роскоши. В этом плане, в GTA V все персонажи отрицательные. Отождествлять себя с кем-то, у кого уже есть прописанный характер, мотивы, мировоззрение ит.п. малость проблематично. А что окончательно ставит крест на этом аргументе, отождествляй себя не отождествляй, вас разделяют рамки мира реального и виртуального. Ну а про вид от третьего лица, который усиливает это ощущение в несколько раз, я вообще ору в голосину. Вид от третьего лица, наоборот это ощущение ухудшает. Вы часто себя от третьего лица видите?

НХ приписывает играм "возможность почувствовать превосходство над слабым", но это есть в абсолютно любом виде деятельности где есть соревнование. Ведь в соревнованиях всегда есть сторона победитель, которая более сильная и проигравшая сторона, которая слабее. Интересно почему НХ об этом умалчивают.

"А что мы имеем в итоге? Уверен, каждый из нас уже неоднократно видел ответ на этот вопрос"

А вот и нет, я видел только постановочные видео из интернета и телевизионные ток шоу, которые являются постановкой, ни одного реального примера я не видел. Поэтому, приведите мне хоть один, но обязательно, такой чтобы там можно было однозначно сказать, виноваты видеоигры. И далее идёт довольно неоднозначная фраза, гораздо важнее видеть всё то, плохое что идёт грузом к этой ложке", а субтитры указывают, что "гораздо важнее видеть скрытые аспекты видеоигр". Был бы я конспирологом, сказал бы что анализ НХ на этом и построен, видеть только плохое, однако плохое на самом надо видеть, но уж точно не то, о чём говорит НХ. Ибо в их материалах, сова слишком сильно натянута на глобус. Вред игр в том, что при различных психических проблемах, в связи с постоянными стрессами, отсутствием дофамина может формироваться "зависимость", как в принципе и у любого увлекательного занятия. И обратите внимание, на скобки, это не совсем привычное понимание зависимости, как например у той же наркотической, алкогольной или табачной.

В части про симуляторы, мне даже стало жалко автора. Ибо он утверждает, что скоро виртуальная рыбалка заменит настоящую. Такое может ляпнуть только тот, кто на рыбалке никогда не был. Хоть я был на ней всего 2 раза и то с интервалом в ночь, ни одна виртуальная рыбалка не восполнит эти воспоминания даже на четверть. С тобой в лодке, по середине озера сидят ещё несколько человек с которыми ты общаешься, орешь в голосину, соревнуешься в количестве выволенной рыбы, но соревнуешься не так, "ха, лох, всего две рыбины выловил", а по доброму, без язвлений и.т.п. Виртуальная рыбалка - это либо просто элемент фарма (например WarFrame), либо игра для людей, которые чем либо занимаются. Например, пишешь статью, делаешь какую-либо работу, игру можно удобно развернуть, на экране и ждать улова. Симуляторы лифта, кота - не "эксперименты" игровых разработчиков, а просто тренировка в геймдизайне или программировании, которой занимаются инди - разработчики. Из плюсов симуляторов НХ специально или ненамеренно (ох, сделают они меня конспирологом) не отметили возможность давать некоторые базовые навыки управления каким-либо процессом. Ну а часть про Sims, где автор сделал из своего персонажа извращенца - педофила вообще не выдерживает никакой критики. Игра тебя не заставляла, а лишь дала эту возможность, последствия целиком и полностью на тебе.

Последняя часть которую мы разберём это про ММО - РПГ, которую автор назвал ЭМО - РПГ. Что такое ЭМО - РПГ пока для меня загадка. Жанр где мы играем за депрессивного подростка в чёрно-розовой одежде погружённого в глубокие личностные переживания? Ну а с того, что War Thunder (Вар Тюндер, как его назвал автор) и World of Tanks - это ММО RPG я орал так, что соседи вызвали дурку, а потом мы орали над этим вместе с санитарами и соседями. Кстати, кое -что меня убеждает, что у автора биполярное расстройство. То CS был шутером, то он резко стал ММО - РПГ. Не всякая онлайновая игра - это ММО RPG. Онлайновой игрой может быть, как шутер, так и стратегия, так и симулятор и многое другое, но НХ пофигу на достоверность материалов, главное побольше скрытых аспектов и заговоров приплести. В этой части сектанты (напомню, что НХ - это ответвление от секты КОБ) рассказывают о моём любимом, о "компьютерной зависимости". "Многие врачи и учёные приравнивают зависимость от видеоигр к наркомании". Мне очень интересно как, ибо такой диагноз как "игровое расстройство" появится в МКБ только в 2022 году, как тогда врачи и учёные могут приравнивать нерегламентированную болезнь ко вполне регламентированной? Но даже если так, наркомания - химическая зависимость, то есть связанна с определённым химическим веществом, а например близкая к "компьютерной зависимости" лудомания - это зависимость связанная с зависимым поведением. Даже в МКБ они стоят в разных пунктах, так что приравнивать их в принципе невозможно. Это всё равно что приравнивать сальмонеллёз к ротавирусной инфекции. Ибо сальмонеллёз вызывает бактерия, а РИ - вирус, а значит у заболевания будет разное течение, могут отличатся симптомы, будут разные проявления, а главное будет отличатся лечение. Если конечно это приравнивают такие псевдоврачи как Наталья Зуборева рассказывающая сказки о том, что молоко склеивает кишечник или Хиллари Кэш утверждающая о существовании мирового заговора видеоигровых компаний и корпораций цель которого подсадить на видеоигры всех и каждого, то я в принципе не удивлён. И третье, что меня рассмешило - это то, что в этом выпуске НХ уповает на науку, а в видео про киберспорт утверждает, что "наука не занимается поиском истины, а только обслуживает интересы тех, кто платит за исследование". Двойные стандарты или биполярное расстройство?

После этого, автор как и многие мракобесы, применяют довольно заезженный аргумент мракобесов выступающих против видеоигр, который я пожалуй добавлю во вторую часть рубрике "Самые глупые аргументы которые я слышал". "Оглянись, жизнь проходит, а она у нас всего одна". И действительно, мимо меня прошло целых 11 лет систематических посещений школы! 11 лет бесконечно зубрёжки материала примерно 45% которого мне не пригодилось вовсе, 15 нужно для обобщённого понимания как вообще устроен мир, 30% пригодилось, но мы проходим его заново, но более подробно и только 10% пригодилось реально. 11 лет повторений одного и того же маршрута и алгоритмов. Вот это я жизнь пропустил. А что я пропущу впереди? Ещё (возможно 11 лет) лет учёбы в колледже - вузе, которое по сути отличается от школы только тем, что пригодится если не 100, то 90% материалов. 30 - 40 лет работы, которая опять же такое же систематическое повторение одних и тех же действий, и наконец ещё некоторое количество лет, которое я проведу в ожидании своей смерти. Вот это да! Сколько всего я пропускаю! Это конечно лично моё виденье мира, если вы получаете кайф от посещения школы или работы, то получайте дальше, кто я такой чтобы вам запретить? Возможно конечно я меланхолик, а вы флегматик или сангвиник, но как говорят пейсимист - это хорошо осведомлённый оптимист.

Ну и конечно же куда без конспирологии! "Доблестные программисты, умелые дизайнеры и другие разработчики игр - лишь инструмент в руках крупных корпораций, властных людей и организаций, которыми движет лишь ложь, переписывание истории, деградация общества, разрушение нравственности и другие злые цели". Скажу так, крупным корпорациям вообще пофиг на ваш уровень нравственности. Хоть вы детей на улице пинайте, хоть даже мата себе не позволяйте корпорациям всё равно. Но вот НХ считает, что нет, и кого-то кроме них вообще заботит их нравственный уровень.

И уже под конец у автора начинает прогрессировать его биполярка. "... а есть игры которые прививают самые низменные человеческие пороки, порождают ненависть и насилие в душах геймеров, способствуют деградации личности", а в конце идёт небольшой ролик о "прелестях" реальной жизни, где в одном из моментов под "титр" "Раскрой свой потенциал заложенный природой" показывают двух боксирующих мужчин. То есть компьютерные файтинги способствуют прививанию низменных человеческих пороков, порождают ненависть и насилие, способствуют деградации личности, а реальный бокс, который по сути те же файтинги, только в реальности уже вдруг это всё не прививает, а раскрывает природный потенциал! Тут мне вспоминается этот мем:

-2

И концом, НХ рушит всю суть своего ролика "стоит помнить, что у игр есть свои плюсы и минусы, самое ценное - это наша жизнь, а как ей распоряжаться, черпать вдохновение учится чему-то новому или целиком заменить её виртуальными миром решать вам". Зачем тогда было всё это 20 минутное размусоливание "аспектов игр", если они на вывод не влияли совсем? Можно было сократить ролик с 20 минут, секунд на 30 просто сказав эту фразу! Но так или иначе НХ обожают лезть в крайности. Чем мешает интерес к видеоиграм учится новому и черпать вдохновение? Как я уже рассказывал, для меня Plague Inc стал катализатором для увлечения микробиологией, некоторые игры вдохновляли на свои произведения (которые конечно довольно сырые, и навряд ли увидят свет, но всё же). А причина этому то, что у НХ в представлении геймеров стереотип на стериотипе и стериотипом погоняет. И как апогей прогрессии биполярки автора, небольшой ролик где явно преследуется призыв "получать удовольствие от реальности, которая лучшая виртуального мира", хотя вывод был "решать только вам".

Заключение

У НХ есть ещё два ролика о видеоиграх, про киберспорт и игры EA, их я разберу в следующих частях, так как статья и так получилась большая. Скажу так, этот ролик НХ был довольно скучный, я как будто смотрю новостной выпуск про вред видеоигр года так 2008 - 2012. Стериотипы, ссылки на никому неизвестных учёных, даже без предоставления каких-либо доказательств. И если в других видео, музыка Rob Dougan - Clubbed To Death добавляет ролику какой бы то ни было динамики, то этот настолько медленный и скучный, что красить забор водой и то в разы интереснее.

P.S. Если нашли в статье ошибку

Если вы нашли в статье ошибку (неверно назван термин или описан процесс), сообщите в комментарии. Информация будет проверена и исправлена.