Найти тему
Moscow Urban

Станции сороконожки - что это такое и почему их стали строить?

Почти во всех метрополитенах постсоветского есть станции колонные станции мелкого заложения или в простонародье - сороконожки. Эти станции ничем не примечательны, они просто выполняют функцию станций. В этой статье я подробно расскажу о том, что это за станции, и почему они были построены.

Планерная
Планерная

Для начала давайте разберёмся что это за станции. Сороконожки - колонные станции мелкого заложения. Отличительная особенность таких платформ - колонны, которые поддерживают свод, состоящий из железо-бетонных панелей. Существуют двухпролётные и трёхпролётные станции. У первой один ряд колонн, у второй - два. На территории СНГ распространён трёхпролётный вариант.

Автозаводская
Автозаводская

История строительства таких станций начинается в 1955 году. Из-за указа об устранении излишеств в проектировании и строительстве, строить новые станции, украшая и декорируя их было нельзя. Также перед строителями была поставлена цель - проводить метро в разные районы Москвы как можно быстрее, за счёт упразднения оформлений станций.

Молодёжная
Молодёжная

Первая станция, построенная по проекту, который удовлетворял всем условиям, была Первомайская. После её постройки многие станции делались очень похожими на неё, а некоторые - одинаковыми, поэтому иногда в метро можно увидеть две станции, которые отличаются только цветом плитки на стенах.

Первомайская
Первомайская

Из-за того, что огромная доля развития метро пришлась на 1950-1970 года, и "сороконожки" строились в этот период постоянно - половина станций Московского метро - вариации проекта станции Первомайская.

Сейчас тоже строят колонные станции мелкого заложения, но намного реже чем в СССР. Пример - платформа Котельники, открытая в 2015 году.

#урбанистика #метро #станции #транспорт #первомайская